Москва, 12 октября - "Вести.Экономика" В сентябре 2017 года из данных переписи населения США стало ясно, что доходы домохозяйств чернокожих граждан США выросли на 5,7% с 2015 по 2016 год, причем этот показатель почти вдвое выше среднего показателя в 3,2%.

По этим данным медианные доходы домохозяйств чернокожих составляли около 60,7% от домохозяйств белого населения. Это говорит о том, что разница значительно уменьшилась с начала 1980-х годов, когда они составляли около 55%.

К сожалению, эти цифры ошибочны. Как и во многих статистических данных правительства США, оценка доходов населения согласно переписи проводится без учета 2 млн человек, находящихся в заключении.

"Они есть среди самых бедных слоев населения в любой социальной группе, и их исключение приводит к предвзятому составлению данных. Если учитывать и их тоже, составляя данные об уровне благосостояния населения, это приведет к менее оптимистичной картине об относительном экономическом положении чернокожих в Америке", - пишет Бекки Петти в своей книге "Невидимые мужчины: Магическое лишение свободы или миф о черном прогрессе" в 2012 году.

Петти, социолог из Техасского университета, объясняет, что это предубеждение является непредвиденным следствием того как США собирают экономическую статистику. В 1939 году, когда правительство начало собирать ежегодные годовые экономические данные о домохозяйствах, в заключении находилось гораздо меньше людей. На протяжении большей части XX века в заключении находился 1 из 1 тыс. американцев. Начиная с конца 1970-х годов из-за более жесткой политики вынесения приговоров, более жесткой деятельности полиции и агрессивных прокуроров этот уровень поднялся. Сегодня в тюрьму заключены 7 из 1 тыс. человек. Более 93% заключенных составляют мужчины.

Чернокожие американцы, особенно мужчины, всегда составляли довольно внушительную часть заключенных. На их долю приходится лишь 13% населения США, однако они составляют 40% населения в тюрьме. По мере увеличения численности заключенных, доля чернокожих заключенных оставалась неизменной. К 2008 году более 11% всех чернокожих мужчин в возрасте от 20 до 34 лет были заключены в тюрьму.

Петти пишет, что игнорирование граждан, находящихся в тюрьме, искажает множество часто цитируемых статистических данных, в том числе данных об уровне занятости, образовании и доходах. (В ее анализе используются данные за период с 1980 по 2008 год, но с 2008 года мало что изменилось).

Она считает, что, хотя обычная государственная статистика показывает, что уровень безработицы для молодых малообеспеченных чернокожих мужчин снизился с 62% в 1980 году до 42% в 2008 году, реальность намного хуже. Если учитывать заключенных мужчин, показатель приблизится к 30%.

С точки зрения образования правительственная статистика показывает, что количество чернокожих выпускников средних школ приближается к количеству белых выпускников. Петти показывает, что большая часть конвергенции обусловлена тем, что она исключает заключенных. С точки зрения доходов она выявляет, что разрыв в заработной плате между чернокожими и белыми сильно увеличился, если учитывать население, находящееся в заключении.

Книга Петти показывает, что истинное понимание экономики США должно учитывать и заключенных тоже. Бюро переписи и аналитики государственной статистики не должны претворяться, что этих людей не существует.