В московском метрополитене, на станции "Кропоткинская", в ночи, пока не ходили поезда, прозвучала опера.

В московском метрополитене, на станции "Кропоткинская", в ночи, пока не ходили поезда, прозвучала опера.

Вместо третьего звонка — гудок последнего поезда. Ровно в три часа пополуночи все сказочно преобразилось: выход в город стал подмостками для хора, платформа — сценой для оркестра и зрительным залом, а пассажиры достали бинокли.

"Опера, хоть и в метро, – это всегда опера, большой праздник. Очень масштабно. Звук сумасшедший, просто дух захватывает!" — признавались собравшиеся.

Звуковая волна накрывала зал, выплескивалась за пределы платформы и откатывалась назад. Двести человек, шесть хоров в одном. даже мужской коллектив из Воронежа.

"Все богатства голоса представлены здесь", — рассказал Серафим Дубанов, руководитель мужского хора "Символ веры".

Для всероссийской метропремьеры выбрали оперу "Сельская честь" Пьетро Масканьи. Она длится чуть больше часа и является редкостью даже для концертных залов, что уж говорить про подземный!

"У нас большой опыт выступлений с балетными труппами, но оперу – впервые", — отметил Евгений Никитин, дирижер Президентского оркестра России, заслуженный артист России.

"С четырех сторон — туннели. Оттуда ветер дует, и это влияет на струны. Приходится настраивать", — сказал Сергей Попков, концертмейстер группы альтов.

Ложи и бельэтаж — состав 80-летия метро и ретропоезд. Они же — вагоны-рестораны — с антуражем в стиле 30-х, времен первых станций метро.

"Кропоткинская" не только самая большая станция московского метро, но одна из старейших и красивейших. Изначально называлась "Дворец советов" — в честь грандиозного сооружения, которое хотели построить на месте снесенного храма Христа Спасителя. Станция должна была стать его подземным вестибюлем, а стала подземным храмом. В ней — отголоски церковного зодчества — своды и колонны, будто светящиеся изнутри.

Пятиконечные звезды, как цветы лотоса — архитектор Алексей Душкин копировал египетский храм, а Сталин, увидев проект, произнес: у них были дворцы для фараонов, у нас будут для народа.

За 81 год станции метро чем только ни были: в войну на "Курской" была библиотека, на "Белорусской" — Генштаб, на "Маяковской" проводили партийные съезды и прятались от бомбежек, как и на "Кропоткинской".

"Когда моя мама была младенцем, они с бабушкой прятались от бомбежек здесь. Благодаря этой станции моя мама жива", – рассказала Наталья Леонтьева, примадонна Датской королевской оперы.

В партере — 800 зрителей: ветераны Метростроя, сотрудники и победители конкурса в Интернете, сами спевшие оперу в метро.

Продолжительные овации — и "Кропоткинская" стихла, чтобы уже через час буднично зашуметь. Впрочем, и в этой повседневной музыке можно найти гармонию.