Тема:

Авиадебоширы 1 неделю назад

Стюардесс учат обезвреживать буйных пассажиров

Новый случай воздушного хулиганства: на этот раз за пьяный демарш с рейса Сочи-Москва сняли двух женщин. Все это больше напоминает эпидемию, лекарство против которой срочно нужно найти. В Госдуме пообещали: закон об уголовной ответственности для авиадебоширов будет принят до конца года. А пока хрупких стюардесс учат, как обезвредить буйных пассажиров.

Катерину и Дарью полиция задержала за дебош в самолете. Перед вылетом из Сочи кричали на весь салон, оскорбляли персонал и пассажиров, на замечания не реагировали. Командир экипажа принял решение: в перелете до Москвы отказать и высадить.

"Находились в состоянии алкогольного опьянения, выражались грубой нецензурной бранью, после чего были доставлены в дежурную часть", — рассказывает временно исполняющий обязанности заместителя начальника ЛОВД аэропорта Сочи Игорь Авдеев.

Пассажиры в шоке, рейс вылетел с опозданием. А хулиганкам выписали штрафы — по полторы тысячи рублей. Авиаперевозчики считают: такое наказание мало кого напугает. И требуют более жестких мер. В Госдуме уже готов новый закон — 5 лет лишения свободы за дебош на борту.

"Даже если один случай в течение года — все равно это нужно регулировать. Потому что, не дай Бог, трагедия произойдет — тогда будет поздно. Пока не поздно, надо это делать!" — убежден председатель комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству (фракция "Единая Россия") Павел Крашенинников.

Пятилетний максимум гарантирован тем, кто устроит в самолете драку, попытается проникнуть в кабину пилота, по чьей вине придется совершить экстренную посадку. Таких случаев — масса. Неадекватный пассажир в красной футболке устроил настоящее побоище на рейсе Гонконг-Владивосток. В итоге — остаток пути провел на полу, перемотанный ремнями и скотчем. На борту Москва — Хургада пьяный бизнесмен Сергей Кабалов избивает членов экипажа и грозится угнать самолет.

Не допустить подобные ЧП на борту — одна из обязанностей экипажа. Этому даже специально обучают в тренажерном комплексе — точно так же, как, например, эвакуации пассажиров с аварийного судна. После подготовки каждый бортпроводник знает, как обездвижить опасного пассажира. При этом — без всяких специальных средств, только тем, что будет под рукой.

"Первое, что мы сделаем, — фиксируем пассажира на кресле, далее наша задача — зафиксировать руки. Для этого используем удлинительный ремень для деток, из него монтируем наручники. Чтобы зафиксировать плечевые суставы, можно использовать пледы, имеющиеся на борту. Пассажир будет зафиксирован и ничего не сможет сделать до момента посадки", — поясняет бортпроводница Мария Елшина.

Точно так же недавно скрутили пьяного пассажира на рейсе Марии Елшиной. Полет прервали. Пассажира сдали полиции.

"Авиакомпания расторгла договор об обратной перевозке данного пассажира и, насколько я знаю, сейчас готовит исковые заявления на данного пассажира об ущербе авиакомпании из-за вынужденной посадки", — отмечает Мария Елшина.

А это минимум 1 млн рублей — за аренду запасного аэродрома, сорванное расписание, дополнительное топливо и питание.

Еще одной мерой устрашения для буйных пассажиров могли бы стать черные списки.

"Это прекрасная мировая практика. Многие авиакомпании не только ведут эти черные списки, но и обмениваются ими друг с другом и не допускают пассажиров к полету. И запрет может длиться до пяти лет. Пока на законодательном уровне черные списки не разрешены, мы не можем их применять", — признает пресс-секретарь авиакомпании "Аэрофлот" Максим Фетисов.

Проблема, кажется, все же начала выходить из крутого пике: закон об уголовной ответственности для аваидебоширов собираются принять уже до конца этого года. Авиаперевозчики надеются, что вслед за этим им разрешат использовать черные списки. И в салоне за порядком смогут следить не хрупкие стюардессы, а специально обученная охрана — так называемые воздушные маршалы.