Подростки удивили социологов мультфильмами

"Наши исследования показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы", – сообщила директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина.

"Наши исследования показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы", — сообщила директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина.

Исследование MOMRI выявило, что во всех возрастных группах около 70% опрошенных смотрят мультфильмы. При этом девушки признавались в этом чаще, чем юноши.

"Любопытно, что между школьниками и аудиторией 20-25 лет практически здесь нет различий, — отмечает Юлия Верлина. – Абсолютное большинство респондентов говорит, что смотрит мультфильмы хотя бы иногда. Младшие возраста смотрят для развлечения, часто вместе с другими членами семьи. А для старших – это один из способов расслабиться, посмотреть спокойный, ненапрягающий контент".

Первый этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионников России Институт современных медиа (MOMRI) провел в декабре 2015 – январе 2016 года по заказу группы "Цифровое телевидение". На этом этапе социологов интересовали предпочтения подростков и молодежи от 14 до 25 лет.

Вопреки устойчивым стереотипам, подростки и молодежь смотрят телевидение, при этом довольно много. Около половины молодых людей, участвовавших в исследовании, смотрит телевизор каждый день. Чаще всего смотрят телевизор подростки от 14 до 17 лет. 55% из них проводят перед телевизором три и более часов в день.

Телевизор для возрастной группы 10-17 лет — важный вид досуга: его смотрят дома в свободное от учебы время. При этом сами тинейджеры чаще других называют телевизор способом развлечения (29%). Но в этом возрасте подростки часто смотрят телевизор вместе с кем-то из членов семьи, а значит родители влияют на то, что они смотрят.

С 18 лет телепросмотр носит уже взрослый характер: в среднем 20% просматривают телевизионный контент в фоновом режиме. 22-25-летние смотрят телевизор чаще в выходные дни и в вечернее время, и реже днем.

При этом намечаются и гендерные различия при просмотре телевизора. Юноши воспринимают телевидение как “источник новостей” (34%) и “источник развлечения” (21%). А для девушек телевидение – это в первую очередь развлечение, вид досуга, фон для других дел.

Больше всего молодые люди любят новости, юмор, ситкомы, сериалы. У юношей больший интерес вызывают передачи про спорт и тренировки, научная тематика, информационные технологии, а девушкам больше интересны путешествия, музыка и кино, животные и природа.

Повышенный интерес к спортивной тематике выявлен среди подростков от 14 до 17 лет, а 18-21-летних чаще интересуют передачи о досуге и развлечениях. Молодые люди в возрасте 22-25 лет предпочитают передачи о путешествиях и научно-познавательных темах.