Адвокаты пострадавшего пассажира United Airlines готовятся вытрясти из авиакомпании солидную компенсацию

Пассажир, которого насильно сняли с рейса американской авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнз", получил серьёзные травмы. Сотрясение мозга и перелом носа, остался без двух передних зубов. Об этом сообщили его адвокаты, которые обещают добиться компенсации.

Пассажир, которого насильно сняли с рейса американской авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнз", получил серьёзные травмы. Сотрясение мозга и перелом носа, остался без двух передних зубов. Об этом сообщили его адвокаты, которые обещают добиться компенсации. Дэвида Дао — буквально выволокли из салона за руки. Потому что добровольно покидать воздушное судно из-за овербукинга — он отказался.

"Вы полетите, только если мы этого захотим. Если же Вы будете сопротивляться, мы изобьем Вас так, что Ваше лицо превратится в персональный спасательный жилет!"

Так стюардессы "Юнайтед Эйрлайнс" могли бы встречать своих пассажиров. Пародия на рекламный ролик авиакомпании появилась в американском вечернем шоу. Основано — на реальных событиях. Пассажира рейса из Чикаго силой выволокли из салона самолета, когда тот отказался уступать место сотруднику компании. Несчастного протащили через проход между креслами, в процессе — разбили до крови лицо.

Давид Дао — так зовут пострадавшего — до сих пор в больнице. На пресс-конференции его адвокат рассказал — мужчине потребуется не одна операция. Тут и выбитые зубы, и сломанный нос. И тяжелая моральная травма. Адвокат потерпевшего рассказывает — для мужчины произошедшее на самолете оказалось хуже войны. "Дао сказал мне, что когда в 1975 году пал Сайгон, он спасался на лодке. Это было ужасно. Но испытать издевательства в самолете, когда тебя тащат между кресел, оказалось ужаснее, чем все, что он пережил, покидая Вьетнам", — заявил Томас Деметрио, адвокат пострадавшего пассажира.

Семья — шокирована произошедшим. Как и весь мир. Шквал критики, призывы к бойкоту и даже расправа — все это обрушилось на авиаперевозчика в соцсетях. "Юнайтед" явно такого не ожидали. Теперь — готовы на все, лишь бы избежать скандала. Платить компенсации пассажирам, без устали приносить извинения, обещать, что такое не повторится.

"Поистине ужасный случай вызвал множество эмоций — ярость, возмущение, разочарование. Я все это разделяю. И больше всего хочу извиниться за произошедшее. Никто не имеет права так обращаться с людьми. Мы признаем ответственность за случившееся и обещаем работать над исправлением", — заявил Оскар Муньос, исполнительный директор United Airlines.

Но все, похоже, только начинается. Уже ясно — легко отделаться перевозчику не удастся. Раз адвокат не поленился и пресс-конференцию созвать — значит, решительно настроен предать это дело как можно более громкой огласке. Какую сумму пассажир намерен отсудить у перевозчика — пострадавший пока не придумал.

Ясно одно — маленькой она точно не будет. Доктор Дао заявил — заставит "Юнайтед" ответить за всех пассажиров, когда-либо пострадавших от компании. А их было немало — по данным адвоката, сотрудники "Юнайтед" и раньше применяли силу к людям.

"Мы подадим иск. Это очень вероятно. Первый шаг уже сделан — в понедельник в 10 утра пройдут слушания. Это будет длинный процесс. Но я уверен — доктор Дао осознал, что стал человеком, вставшим на защиту всех пассажиров", — потирает руки Томас Деметрио, адвокат пострадавшего пассажира.

Пока о коллективном иске речи не идет, но все может поменяться, если пострадавших станет много. Тогда компании будут грозить серьезные проблемы — вплоть до банкротства. Перевозчик и так потерял уже почти 800 миллионов долларов — два дня назад, когда акции сильно упали. Рухнули они и сейчас — на фоне последних заявлений.

"Мы, "Юнайтед", и вся гражданская авиация должны понять — что мы будем делать? Вы берете деньги с людей, проводите их на борт, даете им сесть, застегнуть ремень безопасности — а потом просто вышвыриваете? Мы хотим, чтобы это продолжалось в нашем обществе?? Может, стоит резервировать места на каждом рейсе на случай, если очень надо отправить еще стюардессу или помощника пилота", — справедливо вопрошает Томас Деметрио, адвокат пострадавшего пассажира.

Надо сказать, что овербукинг, то есть продажа большего числа билетов, чем мест в самолете — проблема системная. Но дело в том, что другие перевозчики научились обходиться без насилия. А вот для "Юнайтед" данный урок вежливости может оказаться последним.