Путина назвали глобальным лидером

Пожурим, как его называют "президентский" Санкт-Петербургский международный экономический форум. В последний день там обсудили такую передовую тематику, как цифровые технологии.

Пожурим, как его называют "президентский" Санкт-Петербургский международный экономический форум. В последний день там обсудили такую передовую тематику, как цифровые технологии. Но!

Новый конгресс-центр на Пулковских высотах был возведен только в прошлом году, а кое-что уже пора перестраивать. Не хватает флагштоков: усилиями организаторов стали приезжать делегаты уже от стольких стран, что на все их флаги у завхозов не хватает места. Между тем, оператор форума "Росконгресс" заключил соглашение о сотрудничестве даже с Австралией.

А ранее в петербургской Капелле на традиционном приеме для делегатов из Латинской Америки впервые были посланцы теперь и от стран Карибского бассейна. Например, Рузвельт Скеррит — премьер-министр Содружества Доминики. А еще впервые были делегаты от Гаити и Гренады. И стран все прибавляется и прибавляется.

Впрочем, позже главное внимание было, конечно, не к Латинской, а к США. Точнее, к американской телеведущей Мегин Келли. Она приехала в Россию впервые, но многим сразу запомнилась тем, как вела заключительную пленарную сессию с президентом Путиным.

"Президент Трамп объявил, что Соединенные Штаты выйдут из Парижских соглашений по климату, что говорит о том, что это наносит ущерб американской экономике и будут потеряны рабочие места. Европейские лидеры быстро среагировали, обвиняя президента Трампа. Как вы к этому относитесь?" — поинтересовалась Келли у главы российского государства.

"Я не отношусь к числу европейских лидеров, во всяком случае, они так не считают. Конечно у нас, я имею в виду Россию, есть своя точка зрения. Кстати, вы читали сами Парижские соглашения? Нет, я вижу", — ответил Путин.

В Европе и либеральных кругах США после этого своего решения президент Трамп предстает эдаким окончательным монстром, волюнтаристом и вероотступником. Сказать, что Москва от этого решения Трампа в восторге, тоже нельзя. Да, Россия пока лишь подписала, но не ратифицировала соглашение о сокращении выбросов вредных веществ в атмосферу. Но если в соглашении не будет крупнейшего загрязнителя – США — то, конечно, все оно под сомнением. В то же время Путин напомнил: это соглашение — рамочное, необязательное. Но не менее интересна ремарка Путина о самом себе: что он не европейский лидер. А какой тогда? Вот опрос на выходе с сессии.

- А он какой лидер, Путин?

- Российский. Наш, родной, настоящий, — считает Ирина Яровая, заместитель председателя Госдумы.

- Как вам погода?

- Погода не оправдывает прогнозы потепления, справедливо заметил Владимир Владимирович.

- А вы читали, кстати, Парижское соглашение?

- Оно действительно рамочное.

- Игорь Иванович, Путин сказал, что он не европейский лидер, а какой?

- Российский, — подчеркнул Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства РФ.

А по мнению Анатолия Чубайса, председателя правления ОАО "Роснано", Владимир Путин – лидер "евразийский".

Как отметил Сергей Чемезов, главный директор госкорпорации "Ростех",Владимир Путин — "евротихоокеанский" лидер.

Вагит Аликперов, президент ПАО "Лукойл", назвал, в свою очередь, Путина "глобальным" лидером. "Он – президент мирового уровня", — сказал Аликперов. Так же считают и Игорь Левитин, помощник президента РФ, и Леонид Михельсон, председатель правления ПАО "Новатэк".

А что все-таки с Парижским соглашением по предотвращению дальнейшего потепления климата? В Москве, между тем, пошел снег, а в Петербурге в дни проведения форума снега не было, но было очень сыро. Вот и продолжение опроса в кулуарах про погоду и климат.

- Как вам погода?

- Погода в Петербурге всегда замечательная, — считает Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ.

- В Парижском соглашении о потеплении чего-то не то написано?

- Я думаю, да.

"Погода соответствует требованиям Парижского соглашения", — заметил Александр Новак, министр энергетики РФ.

А по мнению Сергея Чемезова, "погода жуткая и не соответствует Парижским соглашениям".

Анатолий Чубайс погодой не был удивлен. "Как обычно в моём родном городе", — сказал он.

- Так, может ,что-то не то написано в соглашении о климате? Может, не теплеет все-таки?

- Климат — это не про то, что завтра будет теплее, чем сегодня. Климат — это про стратегию, — пояснил Чубайс.

"Погода в Питере не хуже, чем в Москве. Вот это могу сказать уверенно. Я не только читала соглашения по климату, а принимала участие в их обсуждении. Но я подписываюсь под тем всем, что сказал Владимир Владимирович. Это рамка", — сказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

При всей популярности в США так называемой "журналистики мнений" моя американская коллега транслировала-то постулаты больше политиков Соединенных Штатов. Впрочем, в канун той самой сессии с участием президента Путина на Петербургском форуме подогревали атмосферу и сами западные журналисты.

Например, при всём обилии материалов с форума в первой «десятке» мировых новостей на сайте ВВС шло блиц-интервью корреспондента корпорации с главой российского "Внешэкономбанка" — о том, был ли у него контакт до инаугурации Трампа с его командой.

Потом в эфире американской NBC пошел анонс предстоящего модерирования сессии с Путиным. Кстати, про ведущую Мегин Келли стоит пояснить, что еще недавно она работала на консервативном телеканале FOX, но сначала по ходу предвыборной кампании усомнилась в Трампе, а в этом году перешла на телеканал NBC, который намного либеральнее.

Эта командировка в Петербург — "нулевой километр" её карьеры на новом телеканале. Когда дело дошло до пленарного заседания, то моя американская коллега при первой же возможности перешла на тему того, что Путин не просто мировой лидер, а выходит, вершитель судеб Америки: мол, вы, русские вмешивались в ход выборов в США.

"Что касается темы взаимоотношений, одним из элементов во взаимоотношениях между Россией и Соединёнными Штатами, Россией и Европой является предположение, что Россия вмешивалась в ход выборов в США. Господин президент, недавно вы сказали французской газете, что Россию обвиняли в том, что она вмешивалась в американские выборы. Обвиняли те, кто проиграл эти выборы и не хотели признавать поражение. Но все 17 агентств по разведке США сделали вывод, что Россия вмешивалась в выборы в США. Это были беспартийные специалисты: и республиканцы, и демократы, те, кто поддерживал президента Трампа, некоторые защищали и вас. Все они приняли эти выводы. Все эти профессионалы разведки, а также частные компании, которые не связаны с какой-либо политической партией, сказали, что Россия вмешивалась в американские выборы. Они что, все не правы?" — спросила Мегин Келли

"Вы читали эти отчеты?" — поинтересовался в ответ Путин.

"Я читала публичную общественную версию, которая не засекречена", — пояснила журналистка.

"Публичную, общественную версию, то есть никакую. А кто шил костюм? Карманы хорошо пришиты? Хорошо. Пуговицы хорошо? Хорошо. Есть претензии к пуговицам? Нет, пришиты намертво. Но костюм носить невозможно. Такое бывает? Было у одного из наших сатириков, Аркадия Исааковича Райкина. И сейчас тоже вы мне говорите про публичную версию. Я читал эти отчеты. Даже в этих отчетах нет ничего конкретного. Там только предположения и выводы на основе предположений. Если будет что-то конкретное, тогда будет предмет обсуждения. Как в одной организации, в которой я раньше работал, говорили: адреса, явки, фамилии давайте. Где это все? — заявил российский президент. — Вы бы посмотрели, что ваши коллеги у нас делают. Да они просто с ногами забрались в нашу внутреннюю политику, на голову нам сели, ноги свесили и жвачку жуют. Развлекаются просто. Это систематическое на протяжении многих лет грубое, абсолютно бесцеремонное, в том числе даже на уровне дипломатических ведомств, вмешательство прямо в нашу внутреннюю политику. Заканчивайте давайте. И вам легче станет, и нам".

Из своего личного общения с Мегин Келли могу сказать: она приехала в Петербург с профессиональным желанием разобраться. Но нашим американским коллегам приходиться где-то посочувствовать. Конечно, та повестка, которая определена сейчас американским политическим классом, заставляет их задавать вопросы, которые вызвали недоумение не только у Путина, но и у премьера Индии, и у президента Молдавии, и, кажется, даже у канцлера Австрии. Впрочем, кажется, уже и в Америке появляется ощущение: проигравшие Трампу действительно перегрели.

Сенатор от штата Миннесота демократ Эл Франкен заявил, что Хиллари Клинтон пора прекратить обвинять в своем поражении на выборах всех подряд, кроме себя самой. По мнению Франкена, Клинтон нужно сделать выводы, прислушаться к избирателям и сконцентрироваться на дальнейшей политической борьбе.

Последней каплей стало её недавнее выступление. Виновными в своём проигрыше Трампу Клинтон назвала не только лживых журналистов, русских хакеров и фактор женоненавистничества. Теперь она обвинила уже и свою же Демократическую партию — за внутреннюю неразбериху и недостаточную поддержку её кандидатуры.

Я так понял, что к себе в эфир Мегин Келли позвала меня как коллегу в двойном качестве. Дело в том, что она модерировала заключительную пленарную сессию форума, а я, напротив, вёл сессию открытия. Там моими собеседниками были премьер-министры Сербии, Монголии и Габона, а также новый генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш. Разговор у нас был поспокойнее, но, честно говоря, тоже не лишен тревожных ноток. Уж больно нестабильной является ситуация во всём мире.

- Мир кажется все менее стабильным. Взять хотя бы то, как прошла «Большая семерка», повестку предстоящей «двадцатки», что делает Трамп с соглашением по климату, Brexit, антироссийские санкции. Этот мир вообще управляем?

- Мы испытываем драматическую нехватку доверия. Его не хватает между обществами и политическим истеблишментом, в международных организациях, в механизме глобального управления. Я считаю, нужно приложить колоссальные усилия, чтобы донести до людей мысль о том, что те глобальные вызовы, с которыми мы сталкиваемся, становятся очень опасными, например, терроризм, изменение климата, массовая миграция. И не существует такой страны, которая могла бы в одиночку справиться с этими проблемами. Дело в том, что формирование общественного мнения сейчас находится во власти популизма, гомофобии, расизма. Нам нужен общий подход, — уверен Антонио Гутерриш.