
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, выступая во вторник на заседании Интеграционного клуба при Председателе Совета Федерации.

В правительство МВД внесло достаточно большой пакет документов, направленный на упорядочение трудовой миграци, решение вопросов по гражданству – с целью акцентирования внимания на привлечение иностранной рабочей силы более высокого уровня квалификации.
Сегодня методики и регулирования трудовой миграции в стране не существует. Министерство труда, главы субъектов Российской Федерации не могут сказать, сколько необходимо трудовых мигрантов в целом, либо по отдельным специальностям в частности. Это очень нехороший, конечно, момент, но тем не менее, он присутствует на сегодняшний день.
Закон, который был принят 30 декабря 2014 г., вносящий изменения в правовое положение иностранных граждан на территории России, предоставил главам субъектов право в виде давления на трудовой рынок в своем субъекте простым письмом в органы ФМС и МВФ полностью приостановить выдачу трудовых патентов, либо по какой-то специальности в частности.
Ни один субъект РФ не обратился с таким письмом или с таким обращением. Мы сегодня говорим в большей степени о наших коллегах из Евразийского союза. Я характеризую и правовое положение, и риски и планы, которые существуют в работе России с государствами Евразийского союза – по крайней мере за последний год – как очень плохое.
Наше население очень тяжело на подъем. У нас практически нет внутренней трудовой миграции, и это проблема государства. Об этом много говорилось, это либо психологические факторы, либо отсутствие элементов экономической поддержки в момент переезда. Этот вопрос, безусловно, надо поднимать. Вчерашнее совещание у Президента о демографической ситуации должно насторожить всех в этом контексте, возвращаясь к регулированию миграционных потоков.
Договор, который был подписан в Астане в мае 2014 г., уже действует 3 года. Чуть позже к нему присоединились коллеги из Киргизии. Мы пошли на большие преференции в части открытия границы и отмена запрета въезда – хотелось бы отметить, что этот институт работает плохо.
Мы закрыли въезд для какого-то количества людей. Но такое же количество людей из соседних населенных пунктов к нам приезжает. Они хуже ресоциализированы. Мы также отмечаем еще более слабое владение русским языком молодого поколения которое к нам приезжает, – особенно из Киргизстана, Казахстана – это нас тоже не должно не волновать. И все то, что сегодня делается по институтам сотрудничества – надо обязательно предлагать и в качестве определенных условий нашим коллегам, в том числе по Евразэс, ставить.
Как вы знаете, семья, которая приезжает в Россию с трудовым мигрантом из стран Евразэс, имеет точно такие же преференции, как и граждане Российской Федерации. Это и социальное пособие, страхование. И посещение дошкольных, школьных учреждений, всех подобных вещей на период действия трудового соглашения. Семье трудового мигранта не надо получать никакие патенты, никакие экзамены, никакие медицинские анализы не надо им проходить.
Назову коротко цифры: за прошлый год в Россию въехало 16,4 млн человек. Более 3 млн – это граждане Евразэс, что составляет 18%. Я могу назвать и статистику по отдельным странам, но председательствующий уже жестко ограничил время – академика не мог, а милиционера можно, поэтому я эти цифры опущу.
У нас только сегодня начинают зарождаться вопросы ресоциализации иностранных граждан на территории Российской Федерации. В соответствии с указом Президента сейчас разрабатывается федеральный закон, где федеральное агентство по делам национальностей явлется головным органом – мы в этом направлении очень плотно работаем, в плане внесения предложений и их реализации.
Мы не можем не учитывать угрозы, которые существуют в "южном подбрюшье" нашего государства и которые мы фиксируем. И работа по ужесточению за контролем пребывания на территории России продолжится. Наблюдается стремление выходцев из стран, разыскиваемых в странах Евразийского союза, приехать в Россию.
Только за прошлый год в результате проверки по базам "Папиллон" системой дактилоскопирования выявлено 26 тыс. граждан иностранных государств, в большей степени стран Средней Азии, которые по чужим документам пытались въехать на территорию Российской Федерации.
Вследствие этого Министерством внутренних дел внесен (в Госдуму) федеральный закон, после принятия которого – и я бы просил сенаторов его поддержать – абсолютно все, в том числе и граждане Евразийского союза, с любыми целями заезда на нашу территорию, будут дактилоскопироваться и фотографироваться при регистрации, как по месту жительства, так и по месту прибывания".
В настоящее время отпечатки пальцев в обязательном порядке требуются для въезда (получения визы) в европейские страны Шенгенского соглашения, США, Японию и ряд других стран мира.


















































































