Национальный рекламный форум открылся 31 октября в Центре международной торговли. Это главное событие рекламы и бизнеса, объединившее лидеров индустрии и представителей власти. Вместе они ищут способы и пути эффективного сотрудничества государства, агентств, медиа и брендов.
В первый день работы форума приняли участие более ста спикеров и полторы тысячи гостей. Ключевые вопросы были представлены на 31 дискуссионной панели. А открыли работу форума вступительной речью президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, исполнительный директор Валентин Смоляков, Борис Омельницкий из IAB Russia и Андрей Сикорский из РБК.
"Реклама — это наша повседневная жизнь", — отметил на форуме депутат Думы Леонид Левин.

В развития рекламной индустрии ключевую роль играет цифровизация, которая дала возможность аудитории критически анализировать информацию, а рекламодателю отслеживать активность потребителей. Впервые на НРФ прошла конференция рынка интерактивной рекламы MIXX Russia. На ней обсудили новые инструменты охвата аудитории и взаимодействия с потребителями рекламы, а также потребление информации СМИ с мобильных устройств. Здесь был анонсирован запуск IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2017 — исследования в виде развернутого онлайн-опроса среди рекламодателей.
"Исследования заточены не под площадки, а под рекламодателей. Комбинация документа, которая показывает настроение рекламодателей, их прогнозы и оценки, позволяет эксперту и любому пользователю этого рынка составить более сбалансированный и реалистичный взгляд на происходящее", — отметил Алексей Беляев из IAB Russia.
Будущее телерекламы обсудили на ТВ-саммите.
"Мы видим будущее и хотим им управлять. Год назад мы анонсировали создание универсальной платформы для монетизации телевизионного контента во всех средах и несколько проектов, объединенных логикой тогда еще не очень понятного для всех явления, которое мы назвали BigTV. Прошло меньше года, и теперь уже ни у кого нет сомнений, что мы живем в эру BigTV – эру нового, большого, технологичного ТВ. Рекламный рынок охотно пользуется Единым рекламным каналом, пока еще осторожно, но с интересом покупает размещение на аукционах и через programmatic, активно тестирует покупки по BigTVratings, ждет открытия продаж по сегментам TGI. И это только начало. Будет еще технологичнее", — пообещал замдиректора по развитию НСК Александр Лигер.
"В этом году мы реализовали несколько проектов, данные которых уже получает весь рынок, — рассказала на форуме директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова. — Наряду с поставками данных проекта Big TV Рейтинг, в проекте WEB-Index мы запустили измерения мобильной аудитории в городах 100k+ и сейчас очень плотно работаем над интеграцией этих данных в Big TV Рейтинг, в котором уже предоставлены десктопные данные по шести каналам. На наш взгляд, это первый шаг от измерения аудитории традиционного телевидения к total-видео".

На HR-саммите была представлена вся правда об управлении человеческим капиталом, командной работе и влиянии технологии на отрасль. А на панели "Автомобильный маркетинг в digital-среде: что изменил кризис и что будет дальше" лидеры индустрии рассмотрели будущее рынка, восприятие автомобильной рекламы, перспективы развития брендов и продажи новых машин онлайн. В дискуссии приняли участие представители BMW Group Россия, автосалонов "Рольф", Авто.ру, Mazda Motor Rus и Autonews.ru.
Панель "Маркетинг в сфере люкса: новые реалии" объединила в обсуждении темы представителей LVMH, McKinsey&Company, Cartier Россия и СНГ, ЦУМа, Havas Media, Harper’s Bazaar и Condé Nast Russia.
На НРФ также обсудили глобальные тренды развития рекламной отрасли, тенденции и перспективы развития интерактивной рекламы, ее сходства и отличия на рынке. Экономическую целесообразность рекламного размещения обсудили на дискуссионной секции "Старт продаж: медиатренды на рынке недвижимости", а на "Programmatic в России как путь в Digital экономику: теории и практики" говорили о том, успевают ли бренды и издатели за мобильными пользователями.
Во второй день гостей ждут дискуссии о спорте, продолжение MIXX Russia Conference, обсуждение эффективности в маркетинге, саммит медиагентств, фармсекция, саммит наружной рекламы и другие.
Организаторами форума выступают АКАР, ЦРБК, IAB Russia, IN+OUT, РАМУ и НАРСИ.