Москва, 15 декабря - "Вести.Экономика". Суд сегодня 15 декабря, признал Алексея Улюкаева виновным за получение взятки на $2 млн. Гособвинение просит для экс-министра 10 лет колонии строгого режима и штраф в 0,5 млрд руб. Наказание будет оглашено позднее..

Фото ТАСС.

Экс-министр экономического развития по-прежнему не признает своей вины и называет дачу взятки провокацией.

Оглашение приговора займет несколько часов. Приговор Улюкаеву основан на показаниях Феоктистова, возглавлявшего службу безопасности "Роснефти".

Судья при оглашении приговора назвал Улюкаева виновным во взятке: "Улюкаев виновен в том, что, являясь должностным лицом, получил взятку".

Размер взятки Улюкаев показал двумя пальцами, следует из показаний Феоктистова.

Феоктистов рассказал в суде, что от Игоря Сечина ему стало известно о вымогательстве взятки Улюкаевым в Индии на форуме стран БРИКС.

Алексей Улюкаев был задержан 15 ноября 2016 г. на выезде за ворота московского офиса "Роснефти". В багажнике его служебной машины нашли сумку с $2 млн весом 22 кг. По словам Улюкаева, он думал, что в сумке вино и еда - подарок от главы "Роснефти".

По результатам следственных мероприятий ФСБ России Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета было возбуждено дело по подозрению Улюкаева в вымогательстве взятки в размере $2 млн за положительную оценку, позволившую нефтяной компании "Роснефть" купить государственный пакет акций "АНК "Башнефть", сообщали ранее "Вести. Экономика".

Уголовное дело было возбуждено по статье 290 части 6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как заявил прокурор на первом судебном заседании 16 августа 2017 г., Улюкаев, находясь в командировке на саммите стран БРИКС, требовал взятку у главы "Роснефти" Игоря Сечина за положительное заключение о сделке по выкупу "Роснефтью" акций "Башнефти" у государства.

Сам Улюкаев отверг обвинения и обвинил Игоря Сечина, а также ФСБ и службу безопасности нефтяной компании в провокации взятки, материалы дела он назвал сфабрикованными, которые строятся только на показаниях главы "Роснефти".