Муж, отрубивший руки жене, не раскаивается в содеянном

Рита пришла в себя. Правой кисти нет, левая стянута швами. Это был последний разговор с мужем — перед разводом. Дмитрий вывез девушку в лес и отрубил кисти — ревновал. "Я боюсь, я не знаю, когда он выйдет из тюрьмы, что будет дальше", — признается она. Дмитрий арестован, он в изоляторе. Раскаяния от него не услышали.

Микрохирурги 71-й московской больницы совершили, без преувеличения, профессиональный подвиг. В ходе 9-часовой операции они восстановили пациентке отрубленную, изувеченную кисть. Искалечил женщину её ревнивый муж. Он арестован.

Она наспех соберет вещи, на работе возьмет отгулы — и в больницу, к дочери. Пока Рита в реанимации, ее мама будет рядом.

"Сейчас пройдет боль, придет ощущение, что ты калека. Без рук человек, кто-то должен быть рядом", — говорит Инна Шейкина, мать Маргариты Грачевой.

Рита пришла в себя. Правой кисти нет, левая стянута швами. Это был последний разговор с мужем — перед разводом. Дмитрий вывез девушку в лес и отрубил кисти — ревновал.

"Я боюсь, я не знаю, когда он выйдет из тюрьмы, что будет дальше", — признается она.

Искалеченную супругу Дмитрий Грачев сам отвез в серпуховскую больницу. Там ее прооперировали, и с культями вместо рук отправили в столицу.

В 71-ю городскую больницу Маргариту привезли на реанимобиле в пять часов вечера. Уже в шесть она лежала на операционном столе. Микрохирурги в течение девяти часов пытались восстановить кисть.

Операцию делал хирург Тимофей Сухинин. С помощью микроскопа соединял сосуды, артерии, нервы. Нитка — тоньше человеческого волоса.

"Сколько надо было сшить сосудов, нервов? — Было сшито пять вен, две артерии, два нерва. Ну и все сухожилия, кости. Все, что возможно было, все сшили", — рассказал он.

Главное, надо было сшить поврежденные сосуды, чтобы пустить кровь по артериям и венам. Затем соединить нервы и переломанные кости. Время, отведенное на спасение мертвеющих тканей, таяло. Врачи торопились.

"На руке было еще восемь ран таких дополнительно. У нас люди с одним таким повреждением поступают, мы делаем операцию, которая занимает час-полтора. У нее на этой руке было восемь таких повреждений", — говорит Сухинин.

Казалось, шансов уже не было: девушка в больнице, культя — сформирована, кисть все это время лежала в заснеженном лесу. Полицейские нашли и доставили ее в операционную. И только полные спокойствия микрохирурги были уверены: спасти руку можно.

"То, что врачи сделали, для меня, не хирурга — сродни чуду", — признается Александр Мясников, главный врач 71-й больницы.

Восстановить правую руку было уже невозможно. Так сильно изуродовал ее супруг Риты. Дмитрий арестован, он в изоляторе. Раскаяния от него не услышали.

"Самое ужасное, я посмотрела на него в суде — он плечики расправил. До раскаяния — далеко. Он горд тем, что доказал, как надо вести себя с женами", — сказала Инна Шейкина, мать Маргариты Грачевой.

Двое маленьких сыновей не скоро увидят родителей: отец на годы сядет в тюрьму, маме предстоит долгий период реабилитации. Сейчас семья собирает деньги на протез, чтобы в свои 25 лет Рита нашла силы жить дальше и воспитывать детей.