"Черные риелторы" выживают пенсионерку из особняка в центре Москвы

Неизвестные начали разбирать крышу особняка в Гагаринском переулке. Как выяснилось, у здания теперь новый хозяин, и шансы единственной его жительницы – православной художницы Татьяны Куликовой – вернуться домой становятся еще более туманными.

Подозрительная активность вокруг скандального особняка в Гагаринском переулке. Неизвестные начали разбирать крышу. Как выяснилось, у здания теперь новый хозяин, и шансы единственной его жительницы — православной художницы Татьяны Куликовой — вернуться домой становятся еще более туманными. Чтобы заставить пенсионерку съехать, "черные риелторы" оказались готовы буквально на все.

Старинный особняк в Гагаринском переулке — снова в центре скандала. За судьбой дома и его жителей "Вести-Москва" следят не первый месяц. И вот новый поворот. Днем на крыше появились строители и начали разбирать мансарду.

Судить о том, что за работы ведутся наверху, довольно сложно. Попасть не то что на крышу — в сам дом не удается. Двери обоих подъездов заперты изнутри, домофон не отвечает. На стук отозвались рабочие. Уверяли: к разобранной мансарде никакого отношения не имеют.

- Что за работы вы делаете?

- В подвале.

- А на крыше что за работы?

- На крыше не мы.

Но пустить съемочную группу внутрь отказались.

Дом в Гагаринском прославился противостоянием собственников. Почти все квартиры в нем скупил некий Эдуард Бархо. На сайте риелторского агентства даже появилось объявление — особняк продается целиком, за 11 миллионов долларов.

Планы нарушила православная художница Татьяна Куликова. Она была последней обитательницей этого дома и свою жилплощадь продавать категорически отказалась. Остальные бывшие владельцы квартир или умерли, или пропали без вести. Куликову избивали, грабили, пытались выжить — подселяли так называемых "профессиональных соседей".

"Мы тебя, бабка, убьем, мы тебя отправим в психушку, и ты будешь жить там, как у Христа за пазухой", — рассказывает депутат совета депутатов муниципального округа Хамовники Александра Парушина.

А потом квартиру Татьяны Ивановны непонятным образом продали прямо вместе с ней. В мае этого года на ее пороге появились юристы с документами на выселение. Якобы Куликова подписала договор мены и согласилась переехать на Большую Академическую. Художница ни о каком обмене даже не подозревала.

- То есть вы проданы вместе с домом теперь?

- Да.

- А вы знаете нового хозяина?

- Не знаю. В том-то и дело. А жить стало страшно совсем.

Сейчас Татьяна Ивановна буквально скрывается в доме своих друзей в Московской области. И попасть в свою квартиру, над которой начали разбирать крышу, тоже не может. Прояснили ситуацию сотрудники местной управы. Оказывается мансарда на крыше дома — незаконная, и ее давно предписано снести. Собственник дома Эдуард Бархо предписание не выполнил. Но накануне к чиновникам пришел новый хозяин — якобы, верхний этаж теперь принадлежит ему.

"Он узнал о данной ситуации и хочет привести здание в законное состояние, и готов сделать это за собственный счет", — утверждает заместитель главы управы района Хамовники по вопросам строительства и реконструкции Вадим Федоров.

Новым собственником площадей стал коммерсант Иван Топурия — партнер Эдуарда Бархо по бизнесу. Оба возглавляли компанию "Русметалл".

"В 2014 году генеральным директором и учредителем этой организации был Бархо Эдуард Сергеевич, а в этом году учредителем и гендиректором стал Топурия Иван Шатаевич", — отмечает Александра Парушина.

Офис компании еще недавно располагался по тому же адресу, что и особняк. Татьяна Куликова не знает, чего ждать от новых соседей, и по-прежнему уверена, что дома ей лучше не появляться.