В Подмосковье прошел крестный ход в честь великой княгини Елизаветы Федоровны

В Подмосковье в четвертый раз состоялся Елисаветинский крестный ход. Паломники прошли от храма Илии Пророка в селе Ильинское до Спасского храма села Усово. Храмы разделяет Москва-река, поэтому часть пути заняла переправа на плотах – это стало уже красивой традицией.

В Подмосковье в четвертый раз состоялся Елисаветинский крестный ход. Паломники прошли от храма Илии Пророка в селе Ильинское до Спасского храма села Усово. Храмы разделяет Москва-река, поэтому часть пути заняла переправа на плотах — это стало уже красивой традицией.

Первая православная служба, на которой побывала Елизавета Федоровна, проходила в церкви Ильи Пророка в подмосковном селе Ильинское. Храм в советские годы закрыли, использовали как склад. И только в 1991-м здесь вновь зазвучали молитвы. Незадолго до дня именин великой княгини именно отсюда начинается Елисаветинский крестный ход. Этот — уже четвертый. Паломников сотни, многие приезжают издалека, чтобы отдать дань памяти основательнице Марфо-Мариинской обители, погибшей от рук большевиков и причисленной к лику святых.

С иконами в руках они идут мимо родильного дома, построенного для крестьян по приказу князя Сергея Александровича, супруга Елизаветы Федоровны. Проходят открытые по ее настоянию больницу и школу. Благотворительностью княгиня занималась до конца жизни, с тех пор как в 27 лет урожденная немецкая принцесса Гессен-Дармштадтская приняла православие.

Весь путь составляет около пяти километров. Не марафон, но для многих и это испытание. Идут пожилые люди, кто-то с маленькими детьми. Даже погода паломникам благоволит. Те, кто этой дорогой идет уже не в первый раз, говорят, что Елисаветинский крестный ход всегда сопровождал дождь. А в этом году вопреки прогнозам ясно.

Крестный ход — не только дань памяти Елизавете Федоровне и ее милосердию. Еще одна цель — привлечь внимание к судьбе царской усадьбы Ильинское-Усово. Хотя усадьба и является памятником федерального значения, есть желающие распилить историческую землю на куски и распродать. И о своих намерениях они с каждым годом заявляют все громче.