Плата за красивую жизнь: Альфред Кох объявлен в федеральный розыск

В ФСБ сообщили, что в федеральный розыск объявлен Альфред Кох. Причина — попытка незаконно вывезти за границу полотно Исаака Бродского. Сам Кох утверждает, что у картины нет никакой художественной ценности, потому что это якобы подделка, и все дело — в некоем "политическом давлении".

В ФСБ сообщили, что в федеральный розыск объявлен бывший вице-премьер, предприниматель, а теперь еще и оппозиционер Альфред Кох. Причина — попытка незаконно вывезти за границу полотно советского художника Исаака Бродского, еще в апреле прошлого года. Сам Кох утверждает, что у картины нет никакой художественной ценности, потому что это якобы подделка, и все дело — в некоем "политическом давлении". Но у экспертов Третьяковской галереи — другое мнение. Собственно, вот заключение: экспертиза показала, что автор произведения — именно Бродский. Картина написана в 1911 году. И должна расцениваться как объект, представляющий культурную ценность. Итоговый документ подписали шесть экспертов. Кстати, это уголовное дело для Альфреда Коха — не первое. В 97-м ему пришлось оставить пост замглавы правительства, который он занимал совсем недолго, после того, как его обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями, а годом ранее Кох оказался замешан в так называемом "деле о коробке из-под ксерокса". Он особенно настойчиво лоббировал освобождение людей, которые перед президентскими выборами работали с таким количеством черного нала.

Уголовное дело по статье "Контрабанда" никак не вписывается в его красивую жизнь. В Нью-Йорке, как и подобает беглому оппозиционеру, он дает интервью украинским СМИ. Затем в немецком Штутгарте наслаждается премьерой оперы "Саломея" в постановке модного в либеральных кругах режиссера Кирилла Серебренникова. Проживает Альфред Кох в маленьком городке Розенхайме, в Баварии. От отечества господин Кох далек настолько, что его пришлось объявить в федеральный розыск.

Пейзаж российского художника Исаака Бродского буквально подмышкой, без сопроводительных документов и разрешений на вывоз, чуть не отправился с Кохом на ПМЖ в Германию. Таможенники вовремя заметили в картине подлинник, изъяли и направили его на экспертизу. Защита бывшего зампреда с ее результатами не согласна.

"Это Картина не Бродского, — утверждает адвокат Алхас Абгаджава. — Имеющаяся у следствия "бумажка" от Третьяковки о том, что это Бродский, не тянет ни на экспертизу, ни даже на сертификат. В ней даже нет фото картины или подробного описания. А экспертиза, проведенная в Центре Грабаря, указала однозначно: это не Бродский".

Та самая экспертиза была проведена в 2013 году по запросу защиты Коха. С ее результатами бизнесмен солидарен – мол, в багаже он вывозил картину, не представляющий никакой ценности, ценою всего-то в 18 000 рублей. Но здесь он лукавит. Картина была куплена Кохом в 99-м году в галерее художницы Айдан Салаховой за 55 000 долларов (по тому курсу – почти полтора миллиона рублей, всяко больше 18 тысяч).

К авторскому пейзажу прилагалось экспертное заключение Третьяковской галереи. В холсте, расписанном маслом, размером 65 на 102 сантиметра, специалисты узнали авторство Бродского. "У картины был сертификат, — отмечает художник, галерист Айдан Салахова. — Все знали, что это Бродский и продавали картину, как Бродского. Коху это было известно, никто от него этого не скрывал. Он покупал ее за 55 000".

В 2015 году следствие запросило еще одну экспертизу. Результаты опять не в пользу Коха: автором представленной картины является Исаак Израилевич Бродский. Комментировать заключение специалистов Кох не стал, по существу ведь сказать нечего. Зато, как и многие, покинувшие малую родину оппозиционеры, сразу увидел в уголовном деле против себя политический подтекст, о чем и написал у себя в Facebook (запрещена в РФ): "Ура! Я рыдаю! Собственно, никаких сомнений в ангажированности у меня и раньше не было. Мы имеем дело с политической заказухой с заранее предопределенным результатом".

Пустословить в соцсети – одно из хобби экс-чиновника. Его графомании можно позавидовать – два, а то и три поста в день — о том, как на Руси жить не хорошо. Специалисты, видят в этом определенный тренд: совершив на Родине преступление, стыдливо сбегая в другую страну, они всегда потом называют свои дела сфабрикованными.

"Не являясь в политическом тренде, это самый дешевый способ получить дополнительные преференции на внешнем контуре, — поясняет президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Вы можете написать в Facebbok 5-6 грозных постов, и все, вы уже являетесь политическим эмигрантом".

Статус "политического мигранта" беглецам безусловно выгоден, ведь это сильно затягивает срок экстрадиции. И, как правило, чем тяжелее совершенное преступление, тем большее либерализма сочится из подозреваемых.