Чешский премьер обвинил Германию в миграционном кризисе


EPA

Действия Германии спровоцировали волну нелегальной миграции, которая вылилась в миграционный кризис, вынудив европейские страны срочно его урегулировать. Такое мнение высказал премьер-министр Чехии Богуслав Соботка в интервью немецкой газете.

Причиной массовой нелегальной миграции в Европу, спровоцировавшей миграционный кризис, стали действия Германии – такое мнение выразил премьер-министр Чехии Богуслав Соботка в интервью немецкой газете Sueddeutsche Zeitung. По мнению премьера, ситуация не является прямым продолжением идущих в Азии и Африке гражданских войн и при других обстоятельствах могла бы развиваться совершенно иначе.

"В данный момент Германия дала приоритет гуманитарным аспектам кризиса над вопросами безопасности, — отметил Соботка. – Германия послала сигнал, который можно услышать во многих частях Ближнего Востока и Северной Африки. Это стимулировало нелегальную миграцию. К сожалению, это нельзя отрицать".

В начале года Германия заявила о своем намерении увеличить количество принятых беженцев сразу в 4 раза: с 200 до 800 тысяч человек. Многие эксперты и политики, в том числе, премьер-министр Франции Мануэль Вальс считают, что это решение стало причиной массовой миграции в Европу. К этому оказались не готовы большинство стран, особенно находящихся на маршруте от Средиземного моря до Западной и Северной Европы.

Чехия, Словакия и Венгрия, через территорию которых проходит основной миграционный маршрут, неоднократно высказывали свое недовольство как самим потоком, так и продвигаемого канцлером Ангелы Меркель ввести квоты по распределению мигрантов по всем 28 странам Евросоюза. Против этого предложения также выступают Великобритания, страны Прибалтики, а с недавнего времени и Франция, власти которой решили пересмотреть свою миграционную политику после терактов в Париже 13 ноября, жертвами которых стали 130 человек.

Меркель изо всех сил защищает свое решение принять миллион беженцев за два года, заявив, что решение открыть границы для беженцев было обусловлено "гуманитарными требованиями". При этом Меркель любит подчеркивать и экономический эффект от миграции, делая акцент на том, что уже в ближайшие два года приток квалифицированной рабочей силы из Сирии повысит производительность европейских предприятий. Пока, впрочем, размещение беженцев вызвало лишь увеличение нагрузки на социальную инфраструктуру стран Европейского союза.

При этом проблема миграции началась не в 2015 и даже не в 2011 году, когда в Сирии началась кровопролитная гражданская война. Южные страны Евросоюза – Испания, имеющая анклав на африканском континенте и Италия, чей остров Лампедуза давно стал перевалочной базой в Средиземном море, неоднократно обращались за помощью к европейскому и мировому сообществу, однако их просьбы были услышаны лишь тогда, когда мигранты появились в тех странах, к которым они безуспешно обращались до этого.

Оправившись от первого шока Евросоюз приступил к созданию долгосрочной стратегии по урегулированию миграционного вопроса. С этой целью регулярно проводятся встречи с другими игроками: странами Балканского полуострова, Турцией, а также странами Ближнего Востока и Африки, правозащитными и гуманитарными организациями. Главной целью этих переговоров в Евросоюзе видят создание общей системы борьбы с нелегальными перевозчиками, а также улучшение положения беженцев в тех лагерях, где они находятся сейчас – по мнению европейцев, это должно отвлечь беженцев от миграции на другой континент, сопряженной как с опасностью для жизни, так и со значительными финансовыми затратами.

Как бы то ни было, пока поток беженцев, въезжающих на территорию Евросоюза, не сокращается. В ходе совместного выступления экспертов из Управления верховного комиссара ООН по правам человека и Международной организации миграции (МОМ), была оглашена статистика, согласно которой в ночь на 22 декабря в Европу въехало более одного миллиона мигрантов. В оценках того, как долго это будет продолжаться, эксперты разошлись: Верховный комиссар Антонио Гутеррес заявил, что в следующем году количество может быть таким же, в то время, как эксперты МОМ подобные выводы делать отказались, сославшись на большое количество факторов, влияющих на эту ситуацию.