Тимирязевский парк превращается в шашлычную

Столичные следователи выясняют причины пожара в сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. В среду вечером там загорелись деревянные теплицы. Тимирязевский парк – вообще зона повышенной пожароопасности. Это место очень популярно у москвичей. Многие, несмотря на запрет, жгут здесь костры.

Столичные следователи выясняют причины пожара в сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. В среду вечером там загорелись деревянные теплицы. Тимирязевский парк — вообще зона повышенной пожароопасности. Это место очень популярно у москвичей. Многие, несмотря на запрет, жгут здесь костры. При этом администрация парка любителей шашлыков почему-то не замечает. А оборудовать для пикников официальные точки отказывается.

Пожар, который вспыхнул в среду в Тимирязевской академии, удалось потушить довольно быстро, за два часа. Площадь возгорания оказалась небольшой — горели две теплицы. Самое главное — огонь удалось отсечь от лесного массива. Зато это стало самой наглядной иллюстрацией того, что здесь может произойти в любой момент.

Теплый вечер. Весь парк наводнен отдыхающими. Пахнет шашлыком и дымом от костров.

- Ждем только тех, кто приедет и изымет.

- Ну а если серьезно — вдруг лес загорится?

- Нет, у нас есть человек, представитель.

В этой компании абсолютно все сидящие за столом, включая тамаду — то ли бывшего, то ли действующего пожарного, — знают, что за нарушение правил пожарной безопасности полагается штраф — 5 тысяч рублей. Но это любителей шашлыка нимало не смущает.

"Согласны, нарушаем. Исправимся", — смеются отдыхающие.

В выходные в Тимирязевском парке собирается, по некоторым оценкам, от 50 до 60 тысяч человек. И многие приходят сюда не с пустыми руками.

- Если я вам скажу, что здесь запрещено жарить?

- Ну, мы, конечно же, закончим это делать, — иронизируют шашлычники.

Участники пикника даже показательно заливают тлеющие угли, не отвлекаясь, впрочем, от увлекательной игры шампурами. Серьезно от лица этой компании говорит мужчина, представившийся Александром: "Почему бы не сделать места для посиделок, если место позволяет?"

На этот резонный вопрос, который задают десятки шашлычников-нелегалов, ответил начальник благоустройства и озеленения Тимирязевской академии, в ведении которой находится парк.

"Разжигание костров запрещено, и если устроить пикниковую точку, как это делается в парках, то, соответственно под нее должны быть освобождены площади, т. е. произведена вырубка деревьев", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" начальник отдела благоустройства и озеленения Тимирязевской академии Владимир Сенькин.

При этом выясняется, что Тимирязевский парк — не более чем устоявшееся название. Официально вся территория в 320 гектаров, которая каждые выходные освещается кострами шашлычников, — не что иное как научный учебно-консультационный центр. За пожарную безопасность, по словам администрации, отвечает местный пожарный расчет, снабженный бочками с водой и ранцами-огнетушителями. Есть еще студенты-волонтеры. Их деятельности, перемещаясь от мангала к мангалу, мы не заметили, но начальство утверждает, что патрулирование ведется.

"Раньше конная милиция дежурила, следила за этим в советское время. Гулять не по парку, а в шашлычной не очень приятно". "Смог чувствуется, а потом пожары возникают". "Я думаю, что с этим бесполезно бороться: у нас народ любит отдыхать на природе", — считают посетители парка.

Очевидно, теперь проблемой пожарной безопасности на территории Тимирязевской академии все-таки придется заняться. Причины возгорания сейчас устанавливают дознаватели. Но даже если костры шашлычников ни при чем, первый негативный прецедент есть.