График ∎Общий размер инструментов кредитного рынка∎ (Total Credit Market Instruments), который была опубликована еще 31 марта 2015 г. на основе данных ФРС США наделал много шума, ведь оказалось, что этот показатель превысил $59 трлн, то есть 330% ВВП США.График ∎Общий размер инструментов кредитного рынка∎ (Total Credit Market Instruments), который была опубликована еще 31 марта 2015 г. на основе данных ФРС США наделал много шума, ведь оказалось, что этот показатель, подразумевающий общий долг США, превысил $59 трлн, то есть 330% ВВП США.

Вот только с того момента форма ФРС Z.1 Flow of Funds (section L.1), в которой и содержались эти данные, больше не обновлялась в том виде, в каком ее привыкли видеть.

Почему регулятор неожиданно прекратил отчетность до обновления данных по движению денежных средств, которые были наиболее полным описанием существующего бытового, финансового, корпоративного и государственного долга?

Никто не мог понять, почему 18 сентября 2015 г. в отчете Z.1 просто исчезли таблицы, посвященные инструментам кредитного рынка. При этом не ясно, где брать эквивалентную информацию.

Видимо, в ФРС поступало так много запросов о причинах исчезновения привычных данных, что регулятор решился на официальное заявление.

∎Начиная с выпуска Z.1 от 18 сентября 2015 г. классическая презентация инструмента категории ∎инструменты кредитного рынка∎ была прекращена и заменена двумя новыми категория инструментов: ∎долговые ценные бумаги∎ и ∎кредиты∎.

Согласно сообщению ФРС, эти инструменты включают в себя все финансовые активы и обязательства, ранее входящие в инструменты кредитного рынка. При этом регулятор также обратил внимание, что изменения в отдельных категориях сделали новую сумму долговых ценных бумаги и займов больше, чем в предыдущих публикациях.

Это означает, сводный общий долг вырос так сильно, что ФРС просто не могла об этом не сказать. Фактический долг увеличился примерно на $2,7 трлн.

В настоящий момент в отчете ФРС общий долг – это сумма двух категорий инструментов: долговые ценные бумаги (таблица L.208) и кредиты (таблица L.214).

При этом изменилась методология подсчета. В долговые ценные бумаги были включены нерыночные казначейские ценные бумаги, находящиеся в государственной пенсионной системе.

А это, учитывая установленные выплаты правительства после пересмотра, означает повышение долга на $1,408 трлн в четвертом квартале 2014 г.

Что касается кредитов, то в эту категории были включены инструменты, ранее классифицированные как защищенные кредитные обязательства. К ним относятся кредиты депозитарных учреждения на покупку или проведение операций с ценными бумагами; кредиты иностранных банковских офисов в США на покупку или проведение операций с ценными бумагами; денежные счета домохозяйств и некоммерческих организаций у брокеров и дилеров. В результате по итогам четвертого квартала общий размер инструмента вырос $на 962 млрд.

Увеличение еще на $370 млрд связано с включением в ∎кредиты∎ тех инструментов, которые ранее классифицировались как защищенные кредитные обязательства домохозяйств. Сейчас это просто обязательства по кредитам.

В результате ФРС удалось убить одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, она больше не публикует простой инструмент, с помощью которого любой мог понять общий размер долга. С другой – она тихо увеличила консолидированный долг на $2,7 трлн до $62,1 трлн по состоянию на 30 июня 2015 г.

К счастью, понять сколько же должны США в целом все еще не сложно. Для этого просто надо сложить сумму двух инструментов.

Поскольку данные по ВВП не были пересмотрены в сторону повышения, картина получается не очень радостная. Общий долг по отношению к ВВП вырос с 330% до 350%. И об этом никто нигде не сообщал, так как подобного показателя теперь просто не существует.