Михалковский тоннель готовится к запуску. И, как уверяют строители, на этот раз обойдется без сбоев. Все системы, обеспечивающие безопасность, в полном порядке. Сроки открытия тоннеля переносили несколько раз по техническим причинам.
Пока маляры красят опоры тоннеля, водители асфальтоукладчиков дремлют в кабинах. С начала строительства здесь в две смены работали 1,5 тысячи человек. Сегодня — только 300. На асфальт уже нанесли разметку.
"Строители уходят, и жители, наконец, увидят красоту, которую мы здесь навели. Думаю, что все будут довольны. Открытие запланировано на октябрь", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" главный специалист компании "Мостотрест" Денис Кантемиров.
Сроки запуска переносили несколько раз — в основном из-за сложностей с гидроизоляцией: всего в 10 метрах — пруд, уровень воды в котором выше Михалковского тоннеля. Поэтому под всей конструкцией установили металлическую изоляцию, а в техническом помещении спрятали мощную насосную систему.
"Это так называемое сердце данного сооружения. Мы видим насосы, которые качают воду, и трубопровод, через который вода уходит в городскую канализацию", — рассказывает Денис Кантемиров.
Здесь же, за неприметной дверью, — мощная электрика и электроника, системы видеонаблюдения и автоматизированного контроля. Присутствие человека во время эксплуатации не требуется.
"Все в автоматическом режиме, на контроллерах, на надежном ПО, по последнему слову техники", — отмечает строитель.
Только на освещение 400-метрового тоннеля ушло 4,5 километра кабелей. Сейчас рабочие сваривают трубы для системы газового пожаротушения. Сами строители готовность тоннеля оценивают примерно в 95%.
"Сейчас идет сбор разрешительной документации. К сожалению, у нас такая практика, когда физически объект построен, но требуется время на его документальное оформление. Этот объект дооформим и пустим в полноценную эксплуатацию", — обещает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Вдоль Михалковского тоннеля рабочие заканчивают укладывать пешеходные дорожки, а новый паркинг на 300 машиномест уже работает. С запуском движения на пересечении Большой Академической и улицы Михалковской исчезнут светофоры, а разворотный круг, как предполагается, еще больше ускорит движение на этом участке.