Жители четырехэтажки в подмосковном Щелкове, где обвалились перекрытия, начинают возвращаться в свои квартиры. В воскресенье вечером в здании XIX века постройки на трубу с горячей водой рухнула балка. В дом жители уже давно заходили с опаской, однако аварийным здание признали только в этом году.

Балка, а за ней и потолок обрушились в ванной комнате на четвертом этаже здания. По счастливой случайности, в тот момент в ней никого не было.

"Я была в ванной, мыла обувь и услышала, что что-то упало. Поднялась на четвертый этаж, а там уже потолок стал обрушаться, потом уже вообще весь потолок рухнул. Отопление там потекло, прямо хлынул поток кипятка", — рассказывает жительница дома.

Здание 1875 года постройки, именовавшееся когда-то казармой, не ремонтировалось десятки лет. Хотя счета за текущий и капитальный ремонт жители получали регулярно.

"Взнос за капитальный ремонт — 159 рублей, за текущий — 476 рублей, за все это мы платим. А у нас уже один раз угол обвалился", — подчеркивает жительница дома.

Местные уже давно жаловались на прогнившие перекрытия на верхних этажах здания. А в феврале дом признали аварийным. Сейчас в нем живут в основном бывшие сотрудники фабрики "Славия". Те же, у кого есть возможность, снимают квартиры неподалеку.

"Жить здесь невозможно, я снимаю квартиру и живу так уже длительное время. Плачу деньги каждый месяц, я вынуждена работать — потому что как мне жить-то? Я на пенсии", — сетует местная жительница.

Сегодняшнюю ночь жильцы дома провели в Щелковском доме культуры. А утром людям разрешили вернуться в свои квартиры.

"Будем ставить укрепляющие конструкции в местах общего пользования, чтобы укрепить на год места общего пользования. На данный момент в полном разгаре строительство нового дома, практически 15 тысяч квадратных метров отдается под расселение этой казармы", — обещает в эфире программы "Вести-Москва" руководитель администрации Щелковского муниципального района Алексей Валов.

Новые квартиры люди получат не раньше ноября будущего года. Остается только верить, что старый дом доживет до сноса, а не рухнет сам, естественным способом.