История злоключений морского котика из домодедовского контактного зоопарка получила продолжение. После выхода в эфир сюжета о том, в каких условиях содержится животное, оно просто исчезло. Зоозащитники опасаются самого страшного и уже обратились в прокуратуру. Вот только доказать факт жестокого обращения, похоже, будет непросто.

Из клетки, больше похожей на сарай, Эйя бесследно исчезла. Морского котика вместе с остальными животными вывезли из парка. Как и когда это случилось — неизвестно, но ясно одно: забирали животных, видимо, в спешке — двери вольеров остались открыты, и всех постояльцев забрать не успели.

"Опросили местных жителей, работников — никто ничего не знает, никто ничего не видел", — рассказывает зоозащитник.

Совпадение или нет, но пропала Эйя сразу после выхода в эфир сюжета программы "Вести-Москва" о том, в каких условиях морской котик живет в этом контактном зоопарке рядом с городом Домодедово. Вольер 3 на 4 метра, бассейн — глубиной полтора, при том, что сам котик больше метра в длину. Неравнодушные посетители говорят: кричал он от одиночества так, что вынести было невозможно. Ведь котики живут в стаях и привыкли к общению.

"Во-первых, вода невыносимо пахла, это была просто вонь. Плюс когда мы приезжали, были уже заморозки, и вода превратилась в грязную жижу изо льда", — подчеркивает зоозащитник Марина Каменичная.

Узнать, где теперь находится морской котик и в каком он состоянии, оказалось не так просто. С прошлой недели телефон владельца зоопарка Константина Тощакова выключен. Так и не достучавшись до хозяина, активисты не стали опускать руки и решили найти его другим способом и призвать к ответственности — подали заявление в прокуратуру.

"Честно говоря, я бы хотела добиться изъятия животного и хочу, чтобы его вернули в естественную среду обитания", — отмечает зоозащитник Екатерина Дегтярь.

Зоозащитницы на шести листах расписали все подробности злоключений морского котика. Полгода назад Эйя жила в Братееве, в другом контактном зоопарке с говорящим названием "Зверюшки как игрушки". Клетка для морского котика выглядела действительно как игрушечная. После скандала хозяин животного пообещал улучишь условия содержания. Спустя полгода Эйю нашли в парке под Домодедовым.

"Были обращения в пять профильных структур, в том числе в департамент природопользования, комитет по ветеринарии, Росприроднадзор, природоохранную прокуратуру. Ответы были ни о чем", — признает президент центра защиты прав животных Ирина Новожилова.

Проблема в том, что в России не установлены минимальные требования к содержанию диких животных в неволе — какими должны быть площадь вольера, объем бассейна, химический состав воды и рацион питания. Каждый хозяин сам решает, насколько хорошо или плохо будет жить его питомец.

"В Петербурге были выработаны правила содержания, но сейчас вопрос — кто эти правила должен принять, чтобы они действовали строго", — поясняет руководитель морской программы Всемирного фонда дикой природы Константин Згуровский.

Зоозащитники не намерены ждать, когда будет принят этот закон, и хотят доказать, что речь идет о жестоком обращении с животным. А это уже статья Уголовного кодекса.