Тема:

Реформа системы образования 11 месяцев назад

Уроки по Зодиаку: дагестанский интернат ставит эксперимент на детях

В одном из интернатов дагестанского Каспийска начали составлять учебную программу, ориентируясь на гороскоп. Мол, в зависимости от того, под каким знаком Зодиака родился тот или иной ученик, у него могут быть хорошие способности к конкретным предметам, а другие дисциплины, наоборот, даются сложнее.

В одном из интернатов дагестанского города Каспийск начали составлять учебную программу, ориентируясь на гороскоп. Мол, в зависимости от того, под каким знаком Зодиака родился тот или иной ученик, у него могут быть хорошие способности к конкретным предметам, а другие дисциплины, наоборот, даются сложнее. Как только стало известно о таком экспериментальном подходе к обучению, случился скандал. Главный вопрос — как можно в государственном заведении учить по звездам?

Звучит красиво — "индивидуальный подход". Но разумно ли? Когда мы в школе учились, никого не интересовали наши знаки Зодиака, а теперь такой вот индивидуальный, астрологический подход к каждому ученику. Пока это эксперимент, и участвует в нем только одна российская школа — интернат №2 в городе Каспийск, это республика Дагестан.

Открываешь личное дело ребенка, а там, кроме привычной информации, неожиданно — гороскоп. Педагоги должны его изучить и принять к сведению, а на уроках не только к учебным планам и конспектам апеллировать, но и к звездам. Один все ловит на лету, другому усидчивости не хватает. Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Все верно, но только скучно, ничего нового. А вот если астрологию подключить, тянет на педагогическую сенсацию.

"Учеба по звездам" — звучит как оригинально. Уже и с местного телеканала приехали, сюжет сняли. Директор школы-интерната Фаина Керимова рассказывает про новую методику обучения, теперь в Дагестане она — знаменитость. "Увлекаясь детской психологией и гороскопами, я решила попробовать учить детей с точки зрения астрологии, — рассказывает Фаина Керимова. — Изучая индивидуальные гороскопы трудных детей, я заметила, что это дает неплохие результаты. Начала использовать в своей работе".

Фаина Керимова утверждает: результаты уже есть. Успеваемость в школе выросла. И директор уверена: звезды помогли. В Министерстве образования – как региональном, так и федеральном — заявили, что ни о какой новой методике ничего не знают, к официально согласованным и утвержденным программам она отношения не имеет, а потому — никаких комментариев. Учителя из других регионов насторожились. Они, конечно, согласны – педагогика на месте стоять не должна, но доверяться звездам совсем уж непрофессионально. "Молодцы, что ищут новое. Но астрология – не наука, — говорит учитель года-2011 Алексей Овчинников. — Успехи детей вряд ли зависят от знаков Зодиака, есть много других факторов".

Есть среди педагогов и те, кто дагестанскую инициативу полностью поддерживает. Правда, преподают они в специфическом месте – в Московской академии астрологии. Говорят, у педагогики если будущее и есть, то только "звездное", а у дагестанских новаторов — огромное поле для дальнейших экспериментов, ведь кроме знаков Зодиака есть еще немало астрологических деталей, и все непременно нужно учитывать при составлении учебных программ — время рождения, место, широта, долгота.

Психологи говорят: гороскоп – все равно, что диагноз. Поставив его, начинают не учить, а лечить. Ребенок попадает в строгие астрологические рамки. И что же выходит? Ничего не остается от индивидуального подхода, ради которого весь эксперимент вроде бы и затевался. Пока учителя экспериментируют, родители школьников беспокоятся: а если что-то вдруг пойдет не по астрологическому плану, с кого тогда спрашивать, ведь педагоги могут просто сказать – "Это не мы, это звезды виноваты".