Хит-парад: автомобили из необычных материалов


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Читать Вести в MAX
Современного человека сложно удивить автомобилем из железа и пластика. Десятилетиями концерны показывают нам модели из одних и тех же материалов. Однако есть в автомобильном мире и интересные исключения - необычные четырехколесные "создания" из ткани, фанеры, титана и даже кожи!

Современного человека сложно удивить автомобилем из железа и пластика. Десятилетиями концерны показывают нам модели из одних и тех же материалов. Однако есть в автомобильном мире и интересные исключения – необычные четырехколесные "создания" из ткани, фанеры, титана и даже кожи! Как бы странно это не звучало, но находятся в мире автомобильные умельцы, считающие себя особенными. Такие люди и создают особенные вещи, о которых потом долго и упорно голосят по всему миру. Не всегда воплощение необычных идей оказывается удачным, но необычным — это точно. 1 Тканевый трансформер BMW Gina Light Visionary Так, например, над автомобилем из ткани поработала целая команда. И не просто команда, а концерн BMW. Уникальный концептуальный родстер BMW Gina Light был представлен летом 2008 года. Нажатием всего одной кнопки в салоне кузов и интерьер этого автомобиля могут менять свою форму. Потому что вместо металла в конструкции применена специальная гибкая и износостойкая ткань. Она находилась на особой сетке из небольших металлических тросов, которые приходят в движение с помощью электро-гидравлических механизмов. Благодаря передвижению таких тросов изменяется и положение ткани. Форму кузова автомобиля можно приспособить к конкретным ситуациям и настроить по желанию водителя. Производство серийной версии автомобиля из суперткани никогда не планировалось. В немецкой компании даже уточнили, что данный концепт был создан с целью показать, какими могут быть автомобили будущего, а также применить на практике новые технологии.  Тканевая BMW стала настоящей сенсацией. Возможно, в далеком будущем технологии баварцев все-таки воплотятся в реальные машины. Автомобили из ткани – конечно, не самое практичное изобретение. Хотя немецкие специалисты создали суперматериал, который может заменить металлический каркас кузова, очевидно, что минусов у автомобиля оказалось бы больше, чем плюсов. Самый весомый из них – безопасность, на которую в автомобиле из ткани рассчитывать сложно. 2 Мотопалатка Velorex Oscar Что интересно, стрейчевый родстер от BMW – не единственный и даже не первый автомобиль из материи. Еще в 1950 году чешские инженеры соорудили трехколесный автомобиль-тент под названием Velorex Oskar. Кузов машины решили делать из дермантина, так как алюминиевые листы после войны были в дефиците. Однако автомобиль из парусины не просто понравился людям, но и неплохо продавался в течение 20 лет. Длина Velorex Oskar составляет 3100 мм, ширина — 1400 мм, а высота — 1240 мм. Максимальная скорость дерматинового трехколесника 85 км/час. Под капотом машинки, как в начале, так и сейчас располагается двухтактный, двухцилиндровый, 250-кубовый бензиновый мотор Jawa, который более известен по мотоциклам. Найти и даже купить Velorex Oscar можно до сих пор. Если бы не колеса, то конструкция кузова вполне напоминала бы палатку.  3 Портмоне на колесах 1929 Standard Fulham fabric saloon 9 HP Еще раньше, в самом начале 20 века, англичане и немцы предлагали использовать в экстерьере автомобиля кожу или материю, которыми обшивали каркас кузова. Самые популярные кожаные машины начала 20 века – британский 1929 Standard 9 HP, купе Duesenberg SJ 1932 года, а также модели немецкой компании DKW, которая позже стала частью концерна Audi. Тогда же на свет появился и необычный плетеный кабриолет Hanomag 2/10 PS 1925 года, напоминающий корзинку.  Обтянутый кожей британский Standard 9 HP 1929 года несколько лет назад продали через Интернет-аукцион. Но в 20 веке эксперименты с кожаным кузовом не закончились. Точнее, серийно производить кожаные машины после 40-ых годов уже не решались, однако разовые образцы периодически появлялись – скорее, ради забавы, нежели как серьезное транспортное средство. На сегодняшний день кожаные машины можно увидеть разве что после обработки в тюнинг-ателье. 4 В кожаной кепке Lancia Musa 5th Avenue Последний раз заводской автомобиль с кузовом из кожи показали в 2010 году на автосалоне в Женеве. Итальянская компания Lancia привезла на выставку модель Musa 5th Avenue. Этот автомобиль был создан как символ сотрудничества с концерном Chrysler, который когда-то выпускал одноименную машину с частично -кожаной крышей. В этот раз итальянцы сделали кожаной не только крышу, но еще и передние и задние стойки, а также дверцу багажника. Любимец итальянской публики — модный Lancia Musa с кожаной отделкой. Автомобиль больше понравился ценителям моды, нежели автомобильным экспертам, потому что кроме кожаного кузова ничего более примечательного в нем не было. 1,3-литровый 95-сильный мотор и система "старт-стоп" уж точно никого не удивитят. Поэтому сразу же после выставки в Европе автомобиль стал колесить по модным показам. В серию машина, конечно, не пошла.  5 Российская экзотика "Тойота Амулет" Сделать машину из кожи – с этим справится почти каждое тюнинг-ателье. Вопрос только в том, зачем это клиенту. Ответить может, например, будущий владелец самого дорогого и полностью обшитого кожей автомобиля под названием "Амулет", который летом 2013 года выставили на продажу в России. Сверху – кожа канадского бизона, внутри – сибирская норка и баргузинский соболь. Ну, и конечно, не обошлось без страз. Объявление о продаже этого автомобиля вызвало целую бурю обсуждений. По словам очевидцев, внутри автомобиль напоминает, скорее, шубу, чем привычный салон. Платформа и двигатель ему достались от легендарной Toyota Crown. Все остальное сделано руками российских мастеров-частников по собственным технологиям. Цена автомобиля космическая – 88 млн рублей (2 млн евро). По слухам, эту машину заказывал в подарок английской королеве некий российский олигарх. Но неожиданно россиянин скончался в Великобритании, так и не вручив свой презент. Поэтому автомобиль выставили на продажу. Впрочем, по словам создателей, долго машина бесхозной не будет, среди россиян хватает богачей, способных купить себе кожаную игрушку.  Уникальный и самый дорогой кожаный автомобиль сделали в России. Необычные материалы в этой машине "засветились" как снаружи, так и внутри. Обтягивать машины кожей в наши дни могу не только в России. Американский рэпер сделал это со своей Ferrari F430. Латышские тюнеры и вовсе отличились, обтянув BMW 318i кожей крокодила. А в Украине, например, существует целая фирма, которая способна исполнить любой каприз за ваши деньги. Как сказано на сайте компании, отделать машину как внутри, так и снаружи специалисты могут драгоценными металлами и камнями, редкими мехами, а также кожей слонов, страусов, пони, китов, скатов и акул. Хорошо, что человека в этом списке пока нет! 6 Картонка "Траби" Trabant Вернемся к истории. Что касается более плотных, деревянных машин, то они были востребованы в начале 20 века. Различные автомобили из дерева до 1950-х годов выпускали компании Ford и General Motors. Кроме того, можно вспомнить когда-то популярный и уже тоже ставший легендой автомобиль из ГДР под названием Trabant (в переводе — "Спутник"), который появился в 1957 году. Панели его кузова делали из дуропласта — материал из фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид. Существовало три варианта автомобиля – двухдверный седан, универсал и открытый вариант без дверей под названием Trabant Tramp. Всего было выпущено более 3 млн "Трабантов".  Засветился этот нержавеющий картонный символ падения коммунизма и в кино – именно его в фильме Эмира Кустурицы "Черная кошка белый кот" поедает свинья. Решение строить автомобили из картона было продиктовано сложностями и дороговизной применения стали в конструкции — машины должны были быть максимально дешевыми для потребителя и минимально затратными при массовом производстве. По той же причине, как мы помним, был создан и дермантиновый трехколесник. Однако в отличие от последнего, "Трабант" не только стал символом стран соцлагеря, но и, несмотря на свою "съедобность", прославился во всей Европе. Машину узнают так же, как в России — "Запорожец". 7 Осторожно, фарфор! Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc Еще одним экзотическим решением в автомобилестроении является использование фарфора. Именно этот хрупкий материал выбрали в компании Bugatti в 2011 году для оформления некоторых элементов суперкара Veyron. Знаменитое купе, конечно, было выполнено из фарфора лишь частично – элементы лючка бензобака, декоративные заглушки на колесных дисках и бокс между сидениями были сделаны берлинской Королевской мануфактурой фарфора. Фарфоровая "Бугатти" — единственная в своем роде. Сейчас машина находится в одной из частных коллекций. Что собственно происходит со всеми штучными автомобилями бренда. Автомобиль получил имя Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc и был создан  в единственном экземпляре. Этот четырехколесный шедевр с фарфоровыми элементами получил хороший ценник — 1,65 млн евро.  8 ” Почти самолет 1956 GM Firebird II Но самый прочный автомобиль из нетипичного материала в 1956 году построили американцы. В честь открытия технического центра GM инженеры компании создали модель Firebird II, кузов которой был выполнен из титана и походил на боевую ракету. Согласно отчету конструкторов, автомобиль мог выдержать температуру до 920 градусов по Фаренгейту (493 градуса по Цельсию). Стоит ли говорить о том, что машина получилась затратной в производстве! Вместо сварки и полирования металла сотрудники научно-исследовательской лаборатории GM использовали эпоксидную смолу, которая помогла соединить детали из титана. Под капотом космической машины установили 225-сильный газотурбинный двигатель. Управлялся автомобиль с помощью штурвала, а максимальная скорость его была 160 км/ч. Кроме того, машина получила особый навигационный прибор, который, по задумке, должен был считывать информацию с установленных на дороге датчиков и заставлять машину передвигаться в режиме автопилота. Это автомобиль был создан как демонстрация возможностей компании, но жизнь его закончилась на стадии испытаний.  Когда-нибудь человечеству могут пригодиться автомобили из титана. Однако пока это не более, чем интересный экземпляр для космического музея. Нестандартных материалов довольно много. Более того, использовать в автомобилестроении и отделке транспортного средства как внутри, так и снаружи можно практически все. Другое дело – практичность применяемых материалов и их совместимость с эксплуатацией автомобиля. Как оказалось, в мире существует целая плеяда необычных машин — из проволоки, пенопласта, сигаретных пачек, пластилина, в форме летающей тарелки, женской обуви и много другого. Причем, большая часть из них прекрасно передвигается по дорогам. Отдельного внимания также заслуживают машины из золота, платины и драгоценных камней. Об этих необыкновенных "существах" мы еще расскажем в следующих материалах.