Путин: конфликты надо решать не военным путем, а с помощью компромиссов

Россия не желает конфронтации с другими государствами, но будет твердо отстаивать свои интересы. Об этом Владимир Путин рассказал журналистам швейцарских СМИ. Репортеров, в основном, интересовало мнение президента о взаимоотношениях нашей страны, США и Европы.

Россия не желает конфронтации с другими государствами, но будет твердо отстаивать свои интересы. Об этом Владимир Путин рассказал журналистам швейцарских СМИ. Интервью было записано в Санкт-Петербурге. Репортеров, в основном, интересовало мнение президента о взаимоотношениях нашей страны, США и Европы. Путин отметил: Москва выступает за то, чтобы международные конфликты решались не военным путем, а с помощью компромиссов.

Владимир Путин начинает с приветствия по-французски — на язык собеседников он еще перейдет в течение интервью. А вот слово "Украина" ни в одном из 15 вопросов не прозвучало ни разу. Разговор со швейцарскими журналистами — о стратегическом балансе сил и о политике Соединенных Штатов.

"Это делают люди недобросовестные или невнимательные, — говорит президент РФ. — Процесс закручивания новой гонки вооружений начался с момента одностороннего выхода Соединенных Штатов из договора по противоракетной обороне. Потому что этот договор был краеугольным камнем всей системы международной безопасности. И когда Соединенные Штаты из него вышли и начали создавать систему противоракетной обороны как одну из частей своей глобальной стратегической системы стратегического оружия, мы сразу тогда сказали: мы вынуждены будем делать ответные шаги, для того чтобы сохранить стратегический баланс сил".

Путин отметил, что глобальная система противоракетной обороны дорогая и пока непонятно, насколько эффективная вещь. "А мы развиваем ударные системы, способные преодолеть любые системы противоракетной обороны", — добавил он.

На вопрос, возможна ли новая война в Европе, Путин ответил: "Надеюсь, что нет. Но все-таки очень бы хотелось, чтобы Европа проявляла большую независимость и суверенитет, и была бы в состоянии отстаивать свои национальные интересы".

Самостоятельность стран евросоюза — большой вопрос. И в качестве иллюстрации Владимир Путин говорит о колоссальном притоке мигрантов в Европу. Это ли не следствие действий "заокеанских коллег"?

"Анализировать внешнюю политику европейских стран не наше дело. Но, согласитесь, если нам внутриевропейские дела с европейскими партнерами нужно обсуждать в Вашингтоне, то это не очень интересно", — говорит Путин. — Посмотрите, сейчас Европа сталкивается с конкретной проблемой, с проблемой наплыва эмигрантов. А что, разве Европа принимала решения, которые в конечном итоге привели к этой ситуации? Надо быть откровенным и честным: эти решения принимались за океаном, а с проблемой сталкивается Европа".

"Вы хотите сказать — США?" – уточняет журналист. "Конечно. Это только один пример, но таких много, — говорит президент РФ. — Но это не значит, я уже об этом сказал, что мы должны как-то демонизировать политику США. Они проводят политику так, как считают нужным в своих интересах. Нужно стремиться к поиску баланса интересов, оживить нашу работу, придать новый импульс работе на уровне Совета Безопасности Организации Объединенных Наций".

"Безусловно, США — великая держава, американский народ создал эту страну за несколько столетий, это просто потрясающий результат, — добавил Путин. — Но это не значит, что сегодняшние власти США имеют право по всему миру ездить и кого угодно хватать и таскать к себе в тюрьму или действовать с позиции "кто не с нами, тот против нас".

Интервью было записано в Петербурге, во время предварительной жеребьевки чемпионата мира по футболу. И, конечно, прозвучал вопрос про Йозефа Блаттера. Путин не верит в его вовлеченность в коррупционные скандалы в ФИФА. Президент напоминает — ведь Америка и Великобритания также претендовали на проведение у себя чемпионатов мира, но проиграли. "Те действия, которые сейчас производятся в рамках событий ФИФА, является ли это возвращение некой имперской политики Соединенных Штатов Америки?", — спрашивает у президента РФ журналист.

"Почему возвращение? Имперская политика давно проводится, это просто закрепление этого состояния, — отвечает Путин. — Такой имперский уклон наносит ущерб самим Соединенным Штатам. Эта позиция никак не связана с каким-то антиамериканизмом. Мы с уважением и с большой любовью относимся и к Соединенным Штатам, и, тем более, к народу США. Просто такие односторонние действия и распространение юрисдикции одной страны за территорию своих границ на весь остальной мир является неприемлемым и разрушительным для международных отношений".

Когда у журналиста швейцарского телеканала оставался заключительный вопрос, он сопроводил его бесхитростной ремаркой: "давно хотел спросить". "В Европе сейчас ваш портрет рисуют, как своего рода портрет нового Сталина, — говорит он. — Есть люди, которые представляют вас империалистом. Некоторые, конечно, вас любят и оценивают, но другие рисуют именно такой портрет".

"Это часть политической борьбы, часть моей жизни в течение достаточно большого количества лет, — говорит Путин. — Я стараюсь на это не особенно обращать внимания. Я просто делаю то, что считаю нужным в интересах своей страны и своего народа. В интересы России не входит конфронтация с другими странами. Но мы вынуждены иногда защищать свои интересы и, безусловно, будем это делать".

И речь, конечно, только о мирных способах решения и компромиссах, к которым Россия и призывает все мировое сообщество.