Джон Керри в Гаване: Куба заказывает музыку


EPA

На Кубу прибыл госсекретарь США Джон Керри. Это первый визит главы внешнеполитического ведомства за 70 лет. Он принял участие в церемонии поднятия американского флага над посольством страны в Гаване. Визит многие уже заранее называли историческим.

Над американским посольством в Гаване поднят звездно-полосатый флаг. На Кубу прибыл госсекретарь США Джон Керри. Это первый визит главы внешнеполитического ведомства за 70 лет. Он принял участие в церемонии поднятия американского флага над посольством страны в Гаване. Визит многие уже заранее называли историческим.

Власти Кубы не пригласили на праздничные мероприятия известных кубинских диссидентов, проживающих в США и Мексике. С одной стороны, чтобы высокие чиновники из правительства Кубы избежали встречи с этими "предателями и американскими наемниками" – именно так их называет пресса, а с другой, чтобы мир увидел реальность этих новых отношений между Кубой и США, в которых кубинцы решили, кто будет сопровождать американского госсекретаря Джона Керри. В оценке всего мероприятия сегодня народ и партия едины — добровольно.

"Нет, нет. Керри? Нет. Керри – госсекретарь США, имеет такие же возможности здесь как и Обама, как и их конгрессмены. Просто он – первый американец в таком звании, который приехал на Кубу. Поэтому и шумиха, а вот так сразу ничего не изменится", — считает дирижер и основатель оркестра гитаристов Хесус Ортега.

Хесус Ортега – основатель и дирижер оркестра гитаристов. Сегодня он в кресле-качалке в старинном районе Гаваны спокойно коротает старость, как и один из его главных поклонников – команданте Фидель Кастро.

"Это — Фидель, рядом с ним замминистра по культуре в тот момент", — показывает он фотографии.

— А что он сказал вам, когда впервые услышал вашу музыку?

"Сказал: "Парень, да, как всегда великолепно!" — вспоминает Ортега.

Гитара на Кубе, как и во всей Латинской Америке, — элемент стиля жизни, называется, мариачи: сомбреро-гитара-дорога и песни о справедливости и любви. Кубинские гитаристы, уверен Хесус, не умеют врать, поэтому они всегда играли музыку, которая выражала настроение людей. Но сегодняшнее событие вряд ли найдет отражение в их композициях.

"У нас очень сильная музыка. США не влияют на нашу музыку так, как кубинская влияет на них. Мы заказываем музыку", — уверен Хесус Ортега.

В советской многоэтажке, когда-то элитном доме, власть выдавала квартиры представителям интеллигенции и государственным чиновникам. Сильвио Родригес – один из счастливых обладателей двушки с кабинетом для творчества. Он – писатель. Даже без вопроса рисует свой образ по старинке труженика в эпистолярном жанре.

"Сначала пишу от руки всю поэму. Потом только перепечатываю на машинке", — делится он секретами писательской кухни.

– Зачем тогда компьютер?

"Для сообщений по почте", — отвечает Сильвио Родригес.

Сильвио, как психолог, чувствовал тренд и отвечал запросу общества. После объявления о политике сближения с США и открытия посольства, писатель видит новую тенденцию: наступает спокойствие в сознании людей.
"Я чувствую это спокойствие, то есть ты можешь не бояться, что начнут бомбить город в любой момент, атаковать со всех сторон", — поясняет писатель Сильвио Родригес.

Бессменные и самые искренние собеседники на Кубе – таксисты. Эдуардо – чуть за тридцать, его Chevrolet – чуть за шестьдесят. В США живет племянница. И у него был шанс перебраться, но он остался. И теперь особенно верит в то, что тогда сделал правильный выбор. "Все понимают, что лучше будет, но не сразу. Это очень длинный путь", — делает философский вывод таксист Эдуардо.

Куба по-прежнему в экономической блокаде, ограничения не сняты, Гуантанамо не возвращено, вопрос с национализированной собственностью иммигрантов будоражит умы. А как все здесь ждут, что плакат, запрещающий плавать и рыбачить напротив американского посольства, останется последним запретом, связанным с США.

Здесь людям не нравится термин восстановление отношений, они хотят создания новых отношений, которых еще никогда не было между Кубой и Соединенными Штатами Америки.