В Дагестане силовикам сдались несколько боевиков так называемой гимринской группировки. Произошло это после того, как был уничтожен один из последних активных членов банды Абдула Нустафаев. Он был организатором подрыва на Ирганайской ГЭС в сентябре 2010 года. Теперь группировка, которая считалась одной из самых опасных в республике, фактически перестала существовать.

Несмотря на то, что руки у боевиков в наручниках, они улыбаются и охотно идут на контакт. Боевики гимринской террористической группировки, которые скрывались в блиндажах с оружием, сдались властям. Рассказывают, что уже давно хотели вырваться из бандгруппы.

"Они говорили мне, что уйти нельзя. Боялись, что я их сдам. Сказали, что лучше меня одного убьют, чем так рисковать", — признается задержанный Газимагомед Камильбегов.

Этот молодой человек смог добраться до Сирии и пройти там трехмесячный курс подготовки в специальном лагере. Обещали платить около тысячи долларов в месяц, но так и не получив обещанных денег, он вернулся домой. В родном ауле вербовщики стали тянуть его уже в местную бандгруппу.

Кандидатура идеальная, Газимагомед — чемпион Дагестана по стрельбе. Сначала были безобидные просьбы — отвезти продукты, теплые вещи, а потом подвозить и боевиков. Незаметно для самого себя оказался втянут в террористическую ячейку.

"Мы только ночью выходили, потому что днем нас могли заметить. Почти всегда сидели в блиндаже. Я с декабря солнечного света не видел", — говорит Газимагомед Алигаджиев.

Ситуацию Алигаджиева и Камильбегова несколько часов рассматривали на заседании местной антитеррористической комиссии. Молодые люди раскаиваются и просят дать им второй шанс. Все рассказанное будет проверено, как и оружие — автоматы Калашникова и гранаты — которое они принесли с собой.

"Они сказали, что их обманным путем завлекли туда, обещали большие деньги, а на самом деле платили всего 5 тысяч", — рассказывает и.о. главы Унцукульского района Дагестана Иса Нурмагомедов.

Пусть в наручниках, пусть в изоляторе, но живые. У каждого есть семья, дети. Дядя Алигаджиева говорит, что раз племянник дал слово больше не становиться на путь терроризма, то должен это слово сдержать.

"Мы всей родней собрались и сказали ему: ты туда не пойдешь", — сказал родственник Газимагомеда Алигаджиева Газимагомед Абакаров.

"Гимринцы сами устали от этого 20-летнего противостояния. Они хотят мирно жить, получать образование", — отмечает глава администрации села Гимры Алиасхаб Магомедов.

Гимринская группировка была одной из самых крупных в Дагестане. Но силами ФСБ и МВД сегодня эта ячейка фактически перестала существовать. Последний активный член местной бангруппы Абдула Нустапаев, известный тем, что пытался взорвать Ирганайскую ГЭС, ликвидирован 24 октября. Все остальные либо бежали в Сирию, либо сложили оружие.

Силовики хорошо помнят случаи, когда вроде бы раскаявшиеся террористы вновь брались за оружие, так что иллюзий тут никто не питает, и сдавшимся боевикам еще нужно будет заслужить доверие общества. Но в любом случае они первый правильный шаг уже сделали.