Эти люди острых ощущений не ищут, но ежедневно рискуют жизнью, буквально бросаясь под колеса поезда. Так безбилетники обходят турникеты и контролеров. "Зайцы" даже выработали собственную систему оповещения: как только на горизонте появляются полицейские, они тут же меняют свои тропы.

Эти люди острых ощущений не ищут, но ежедневно рискуют жизнью, буквально бросаясь под колеса поезда. Так безбилетники обходят турникеты и контролеров. "Зайцы" даже выработали собственную систему оповещения: как только на горизонте появляются полицейские, они тут же меняют свои тропы.

Платформа "Петровско-Разумовская", оба перрона соединены пешеходным мостом, но часть пассажиров его упорно игнорирует. Прыгают вниз и с риском для жизни бредут по путям.

"Тоже мне, нашли жертву! Вы молодых людей всех отпустили — сейчас человек десять ушли с платформы", — заявляет пассажирка.

"Я их остановил, они остановились. Я попросил вас остановиться, вы не прореагировали. Я пошел за вами. Я был один, я не мог погнаться за тремя", — объясняет полицейский.

Каждый рабочий день с 6 до 9 утра один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы превращается в арену, на которой безбилетники пытаются ускользнуть от контролеров, охранников и полицейских. Каждый оправдывается как может.

"Экономия времени — примерно 5-7 минут. Пока поднимешься, спустишься, пройдешь через турникеты. Бывает, что там затор какой-то из людей, приходится стоять в очереди", — говорит пассажир.

Порой на пути под поезда и электрички высыпает разом по три десятка "зайцев" — туда, где на скорости 80 км в час "Сапсан", "Ласточка" и экспрессы пролетают каждые 7 минут.

"Идут прямо по путям. Как-то перекрываем, ставим охрану, но это не действует", — признается в интервью программе "Вести-Москва" старший охранник железнодорожной станции "Петровско-Разумовская" Владислав Суляк.

Железнодорожники жалуются: в ответ на все заслоны, беседы и штрафы "зайцы" сплотились в некое сообщество в Интернете и выработали свой механизм защиты.

"Сотрудник службы безопасности сейчас отмониторил сеть — уже пошли сообщения о том, что здесь работает полиция. Пишут: уходите через последние вагоны и так далее", — отмечает заместитель генерального директора по безопасности ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" Роман Иванов.

Куда бы ни перемещались полицейские, толпы безбилетников идут в обход. Чтобы поймать нарушителя, требуется рассредоточить силы далеко за пределами станции.

"Брошены достаточно большие силы, но они у нас не бесконечные. Безусловно, нам нужна какая-то практическая помощь от законодателей. Нам нужно увеличивать штрафы за противоправные действия на железнодорожном транспорте", — считает Роман Иванов.

100 рублей — действующий штраф за прогулку по путям — сумма, не способная остановить "зайцев". Законопроект, который предполагает увеличение штрафа сразу в 50 раз, — пока на рассмотрении. Железнодорожники подумывают публиковать статистику несчастных случаев в качестве меры психологического воздействия. В прошлые выходные, к примеру, здесь же на путях "Сапсан" задел 18-летнюю девушку. Сейчас она в больнице с многочисленными переломами.