Отпущен, но не прощен: депутат Рады Гончаренко заявил, что его били в МВД РФ

Российское МВД обнародовало видеозапись пребывания украинского депутата Алексея Гончаренко в одном из московских отделов полиции. Накануне Гончаренко, известный своей причастностью к прошлогодней трагедии в Одессе, был задержан в центре Москвы во время траурного шествия в память о Борисе Немцове.

Российское МВД обнародовало видеозапись пребывания украинского депутата Алексея Гончаренко в одном из московских отделов полиции. Накануне Гончаренко, известный своей причастностью к прошлогодней трагедии в Одессе, был задержан в центре Москвы во время траурного шествия в память о Борисе Немцове. Причина — неповиновение полиции. Сейчас депутат отпущен и уже вернулся в Киев. Правда, перед отъездом Гончаренко успел заявить, что в отделе его якобы избивали.

Все в той же майке с Немцовым и надписью "герои не умирают", депутат Рады Алексей Гончаренко выходит на политический мини-брифинг у стен посольства. Стоя под жовто-блакитным флагом, он заявляет, что за Россию ему больно и стыдно. И он, несмотря на то, что отпущен, будет судиться. "То, что у них нет претензий ко мне, не означает, что у меня нет претензий к ним! – провозглашает Гончаренко. — У меня есть претензии к МВД Российской Федерации! Я вчера подал соответствующее заявление в полицию, где изложил все — начиная от избиения меня сотрудниками полиции, заканчивая тем, что ко мне не допустили адвоката, врача, представителя консульства".

На обнародованных кадрах пребывания Гончаренко в МВД РФ видно — консул Украины Геннадий Брескаленко все время рядом: идет по коридорам китайгородского ОВД, сидит и обсуждает что-то с Гончаренко на лавочке. Почему депутат заявил, что консула не было — неизвестно. Неизвестно также, зачем Гончаренко был нужен врач. Следы избиений мастер политических провокаций, в итоге, не предъявил.

Свое заявление Гончаренко пишет, сидя за партой, 15 минут. Среди претензий и здесь — отсутствие консула и побои. При этом видно, в ОВБ "Китай-город" депутат Рады чувствует себя в полном порядке, закинул ноги на лавку и претензий не предъявляет. Никаких претензий нет и в тот момент, когда Гончаренко вернули личные вещи: кошелек, компьютер, запасные футболки с Немцовым — две штуки, ремень, телефон и тысячи долларов, которые сам Гончаренко то ли раньше не видел, то ли уж точно никогда не считал. "Не знаю, сколько там было, — говорит задержанный. Ему пояснили, что у него было в портмоне 6150 долларов США, 970 гривен, одна тысяча рублей. Еще одна пачка долларов лежала в пакете.

Снимая каждый шаг Гончаренко на видео, сотрудники ОВД его отпустили. От комментариев депутат отказался. Свой политический манифест выпускник Московской академии народного хозяйства при правительстве России сформулирует позже. Сначала в Facebook (запрещена в РФ), а после, стоя у стен украинского представительства, повторит слово в слово: "Система, которая сегодня правит в России, уничтожает не только лучших сыновей и дочерей, не только Украины, но и России. Это очень больно".

Почему Гончаренко вдруг стало больно сейчас и не было больно раньше, во время его депутатства в облсовете Одессы, где Гончаренко прославился фотосессией на фоне сначала полыхающего дома Профсоюзов, а потом на фоне тех, кто там заживо был сожжен. Именно Гончаренко в прямом эфире, под бурные аплодисменты, сообщает, что сепаратисты побеждены. Своим фотографиям на фоне сожженных людей депутат Гончаренко успел придумать нелепое объяснение. "Во время событий 2 мая в Одессе, вечером, возле Дома профсоюзов я делал прямую трансляцию в эфир украинских телеканалов, выкладывал фотографии произошедшего там, как это делал бы любой журналист, любой", — утверждает он.

Журналистом Гончаренко при этом не был. И интервью раздавал, как лицо официальное, депутат облсовета Одессы. Тогда он не раз заявлял, что смерть в огне — это своего рода возмездие. "Взрослые люди должны понимать, что когда они идут на какие-то акции под флагом другого государства, еще и государства-агрессора, они идут на риск, риск колоссальный, потому что их используют как пушечное мясо, и конец может быть вот такой ужасный. И я хочу, чтобы люди это видели и понимали", — утверждает Гончаренко. "Одесса была первым местом, где власть остановила распространение сепаратизма, в мае месяце произошли известные события 2 мая. Это ужасные события, вследствие которых погибло 48 человек. Но если бы этого не произошло, сценарий был бы другой — Донецкий сценарий".

От произнесенных в прямом эфире слов депутат Гончаренко потом отречется. "Я никогда не говорил фразу: "Мы зачистили Куликово поле от сепаратистов". Такую фразу я не говорил нигде и никогда", — говорил впоследствии Гончаренко. Он прямым текстом написал: "Мы уничтожили лагерь сепаратистов на Куликовом поле". Позже эта запись была удалена, когда стал понятен масштаб события. То есть, фактически, этот человек взял на себя ответственность за произошедшие события", — говорит координатор Комитета освобождения Одессы Александр Васильев.

"Мы пошли к лагерю сепаратистов на Куликовом поле. Мы взяли его. Лагерь уничтожен", — говорил Гончаренко на передаче Савика Шустера. Отвечать про Одессу Гончаренко с тех пор не любит. Перед тем, как стать депутатом Верховной Рады, он попытался, как сам сформулировал, даже "очиститься от плохого". "27 ноября 2014 года, через 2 часа, я и другие народные депутаты принесем присягу украинскому народу. Перед этим важным днем мне хочется очиститься от всего неправильного, от прошлого. Мне кажется, что воды Днепра, святые для каждого украинца, помогут мне в этом".

"Надо запретить народным депутатам Украины ездить в Россию. Что им там делать? Мы с Россией пребываем в состоянии войны. Если нет официального повода, специальной миссии, чтобы распространялась дипломатическая неприкосновенность в этот момент, нечего туда ездить. А то Гончаренко поехал, ему наручники, а Украине еще проблемы", — заявил, между тем, еще один депутат Рады – Олег Ляшко.

Как заявил советник министра МВД Украины Антон Геращенко, никаких данных об участии Гончаренко в событиях 2 мая нет. "Уверен, что таких же данных или доказательств, кроме какой-либо лживой информации, нет и в Российской Федерации. Это исключительно политическое действо", — уверен он.