Несмотря на проливной дождь, сотни тысяч жителей Буэнос-Айреса приняли участие в акции, приуроченной к месяцу со дня смерти прокурора Альберто Нисмана. Акция была организована оппозиционными лидерами и членами семьи Нисмана. Прокурор был обнаружен застреленным в своей квартире 18 января буквально за несколько часов до того, он должен представить в суде доказательства, компрометирующие президента страны Кристину Фернандес де Киршнер.
Внезапная смерть Нисмана, а также подозрительные обстоятельства его гибели заставили многих аргентинцев усомниться в выводах судмедэкспертов, поспешивших заявить, что прокурор покончил с собой. Под давлением общественного мнения Кристина Киршнер была вынуждена изменить свое мнение: если через пару дней после смерти прокурора она опубликовала в "Фейсбуке" запись, в которой назвала смерть Нисмана самоубийством, то уже через неделю согласилась, что это было убийство.
При этом, по мнению президента, убийц следует искать в службе внешней разведки, работники которой якобы давно точили на нее зуб и, наконец, решили воспользоваться удобным поводом, чтобы подставить. Через две недели служба была распущена, а ее бывший начальник Антонио Стиузо получил повестку в суд по делу об убийстве прокурора. Тем не менее, в суд Стиузо не явился, а спустя некоторое время в аргентинской полиции констатировали, что не могут установить его местоположение.
Несмотря на заверения Киршнер в своей непричастности, мало кто поверил в самоуправство бывших спецагентов – большинство аргентинцев продолжает считать, что смерть Нисмана была выгодно лично президенту. Это подозрение усилилось после того, как во время очередного обыска в квартире Нисмана был обнаружен черновик ордера на арест Кристины Киршнер и министра иностранных дел Эктора Тимермана. В итоге через месяц после убийства информация, собранная прокурором, вызывает гораздо больший интерес, чем накануне его гибели.
Альберто Нисман открыто обвинял Кристину Киршнер в покрывательстве террористов, причастных к взрыву в еврейском центре Буэнос-Айреса в 1994 году, жертвами которого стали 85 человек. По данным прокурора, Киршнер, которая в тот период была депутатом парламента и курировала расследование, по предварительной договоренности спустила на тормозах расследование в отношении высокопоставленных дипломатов из Ирана. После этого, уже в бытность президентом, она пролоббировала принятие двухстороннего соглашения о расследовании теракта, которое, по мнению Нисмана, сделало еще менее вероятной передачу организаторов теракта в руки правосудия.
Кристина Киршнер стала президентом в 2007 году после того, как ее муж Нестор Киршнер отказался выдвигаться на второй президентский срок. Смерть всенародно любимого Нестора Киршнера от инфаркта в 2010 году и пышные похороны, на которые прибыло множество глав государств, в том числе, Барак Обама, Елизавета II, Дмитрий Медведев и Ангела Меркель укрепили авторитет вдовы бывшего президента.
В 2011 году Кристина Киршнер успешно переизбралась на второй срок. Тем не менее, под конец второго срока многие аргентинцы стали уставать от ее правления, жалуясь на возросший уровень коррупции, а также на давление на независимые СМИ. Несмотря на пошатнувшийся авторитет и многотысячные митинги, Киршнер неоднократно заявляла, что не планирует уходить в отставку раньше срока. Очередные парламентские и президентские выборы в Аргентине назначены на октябрь 2015 года.
















































































