Отказ в возбуждении дела против детоубийцы был отменен, но письмо шло 20 дней

В Нижнем Новгороде в рамках дела о жестоком убийстве задержан участковый полицейский Дмитрий Обливин. Именно он, имея на руках объяснение, написанное женой подозреваемого Белова об истязании её и детей и угрозах убийства, не принял никаких мер.

В Нижнем Новгороде в рамках дела о жестоком убийстве шестерых детей и их беременной матери задержан участковый полицейский Дмитрий Обливин. Именно он, имея на руках объяснение, написанное женой подозреваемого Белова об истязании её и детей и угрозах убийства, не принял никаких мер.

С октября прошлого года подобные обращения от женщины поступали не раз, но ни на одно из них необходимым образом не отреагировали. Более того, участковый с согласия руководства отказывал в возбуждении уголовного дела, сообщает "Россия 24".

Помимо участкового Обливина, дела о преступной халатности возбуждены в отношении его коллеги Владимира Филимонова, а так же начальника райотдела полиции Александра Вольчака, его заместителя Вячеслава Никитина и начальника подразделения Виктора Миллера.

Как выяснилось, мать шестерых детей Юлия Зайцева сообщала об угрозах убийства со стороны мужа Олега Белова, однако участковый расценивал это как обычную семейную ссору и не возбуждал уголовные дела ни по одному из случаев.

Кроме того, корреспонденту радио "Вести ФМ" удалось узнать от жителей дома, что на самом деле у них не было постоянного участкового, они часто менялись. Почему сейчас обвиняют именно Дмитрия Обливина, непонятно.

Как говорят жильцы дома, сам Обливин, скорее всего, не принимал решения. Но, вероятно, тормозил эти дела с согласия его начальства.

Между тем, как сообщают сегодня местные СМИ, есть и другие обстоятельства, в которых предстоит разобраться правоохранителям.

Выяснилось, что было указание об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению матери шести убитых детей Юлии Беловой. Однако оно поступило в полицию лишь 3 августа, хотя прокурор Нижегородского района вынес решение еще 13 июля.

Сейчас следователи выясняют, как письмо с постановлением могло идти в полицию более 20 дней, и когда точно оно было выслано. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщил источник в правоохранительных органах.

Согласно его информации, в конце мая 2015 года Юлия Зайцева обратилась в отдел полиции №5 по обслуживанию Нижегородского района с заявлением о том, что её муж без разрешения забрал детей из садика и увёз купаться в холодной воде на озере на Щелоковском хуторе в Нижнем Новгороде.

Несколько раз участковый продлял сроки проверки, поскольку ему либо никто не открывал дверь, либо на момент его прихода отца детей – Олега Белова — не было дома .

24 июня полицией было вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Кроме того, женщина сама при опросе сообщила участковому о том, что вызвала полицию из-за разногласий с мужем по вопросу воспитания детей.

13 июля прокурор Нижегородского района отменил решение об отказе в возбуждении уголовного дела и приказал отправить материал на дополнительную проверку с целью опроса Олега Белова. Однако, как сообщают источники, эта бумага "где-то" затерялась и дошла до полиции только три недели спустя.

При этом в ГУ МВД России по Нижегородской области заявило, что в каждом случае сотрудники реагировали на обращения жены Белова в полной мере и в строгом соответствии с законодательством.

По последним данным, только в 2014-2015 годах в полицию от нее поступило шесть заявлений. Согласно заявления МВД, по всем обращениям были проведены проверки.

Кроме того, известно, что на 27 июля было назначено очередное заседание суда по лишению Олега Белова родительских прав. Однако ни истец, ни ответчик на заседание не явились. По всей видимости, к этому времени и шесть детей, и их беременная мать были уже мертвы.

О кровавой драме в Нижнем Новгороде стало известно 4 августа, но, как сообщалось ранее, дети не посещали детский сад (что и стало поводом забить тревогу) с 25 июля. Как сообщает LifeNews, именно в этот день жестокий убийца расправился со своими детьми и женой.

Более того: в течение почти 10 дней он, видимо, жил в доме с останками убитых, потому что только 3 августа Белов покинул дом и отправился в город Гороховец, где убил собственную мать.

Кровавой расправы, по счастью, избежала его теща: Белов прятался в ее доме в городе Коврове. Там его менее чем через сутки и задержали полицейские.

В ходе расследования этой жуткой трагедии правоохранители обратили внимание на то, что Олег Белов очень похож на фоторобот мужчины, которого подозревают в убийстве 19-летней нижегородской студентки в ноябре 2014 года.