Авантюра с тюремной перспективой: следователи разбираются в истории угона двух Як-52

Таинственная история с угоном самолета Як-52 в Тюменской области обрастает новыми подробностями. Сегодня подозреваемые пилоты сами пришли в транспортную прокуратуру. Они утверждают, что купили машину.

Таинственная история с угоном самолета Як-52 в Тюменской области обрастает новыми подробностями. Сегодня подозреваемые пилоты сами пришли в транспортную прокуратуру. Они утверждают, что купили машину. Впрочем, факт нарушений налицо: Як-52 без разрешения подняли в воздух, а когда в двигателе возникли неполадки, бросили на соседнем аэродроме и улетели на другом самолете, на котором, кстати, лететь тоже не имели права.

По факту угона воздушного транспорта Следственный комитет возбудил уголовное дело. Главные подозреваемые — Илья Кудряшов и его напарник Рамаз Шермандини.

По одной из версий, летчики прилетели в Ишим, чтобы купить учебный самолет. Переговоры велись два месяца. Стороны достигли соглашения, и покупатель перевел деньги продавцу. Но уже по приезду на аэродром выяснилось — документы выглядели, по меньшей мере, странно. Крылатая машина могла принадлежать не частному владельцу, в чем продавец уверял изначально, а ДОСААФу, который хотел списать Як задним числом и при этом забрать деньги.

"Самолет имеет проблемы с документами. Скорее всего, это был ДОСААФовский борт. В СССР все принадлежало государству, ДОСААФу, потом он был как-то приватизирован не очень понятным способом и получилось так, что его продает частное лицо, но на него имеет претензии местный клуб ДОСААФ. Как сказал мне сегодня Илья, мы поняли, что у нас пытаются отжать оба самолета", — сообщил друг Ильи Кудряшова Николай Воропаев.

"Угнать самолет, который 10 лет находился на хранении. Его необходимо заправить топливом, воздухом, заправить двигатели. И все остальное. То есть это мероприятие носит криминально-торговый характер", — отметил заместитель председателя ДОСААФ России по взаимодействию с командованием ЦВО, представитель председателя в Уральском федеральном округе Аркадий Воробкало.

Узнав о том, что они, якобы, могут остаться и без денег, и без транспорта, летчики дождались рассвета и, когда охранник пошел на очередной обход, завели двигатели и улетели на двух самолетах. Но Як продержался в воздухе совсем недолго — у него отказал двигатель. Пилот принял решение сесть, но заклинило шасси. В результате Як совершил жесткое приземление на аэродроме возле города Ялутуровска.

Подельник вернулся. Вместе на втором самолете они быстро покинули Тюменскую область, приземлились на несколько часов в Казани, а затем бросили воздушное судно во Владимирской области.

По словам заместителя председателя ДОСААФ России, все действительно похоже на самый обычный угон. Илья Кудряшов — летчик-любитель и молодой ученый, судя по всему, разбирался и в том, как спрятать самолет. Воздушные суда на маленькой высоте сложно заметить с помощью радаров. Сейчас в обстоятельствах странного происшествия разбираются следователи.