Тема:

Авария в метро 7 лет назад

СК: причина аварии в метро – "сращивание" руководства с подрядчиками

Одной из причин аварии в московском метро летом прошлого года стало "фактическое "сращивание" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями строительных организаций".

Одной из причин аварии в московском метро летом прошлого года стало "фактическое "сращивание" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров", — заявил представитель СК РФ Владимир Маркин в связи с передачей в суд уголовного дела в отношении четырех обвиняемых.

По словам представителя СК, к аварии привели системные нарушения, допущенные работниками метрополитена и подрядных строительных организаций, передает ТАСС.

Во вторник в Дорогомиловский суд Москвы направлено уголовное дело в отношении заместителя гендиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера 3 дистанции пути Юрия Гордова, являющихся работниками метрополитена. Они обвиняются "в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц".

15 июля 2014 года примерно в 8:34 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение поезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения. ГУП "Московский метрополитен" причинен ущерб на 331 миллион рублей.

"Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами", — отметил Маркин. "Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фото-видеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства", — сообщил представитель СК.

Вместе с тем, подчеркнул он, продолжается расследование в отношении еще 9 лиц из числа руководителей и работников московского метрополитена, а также ООО "СМУ Ингеоком" и "Спецтехреконструкция", осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.

В настоящее время уже предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам пути 3 дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.