Хиллари Клинтон сожалеет о том, что использовала личную электронную почту для личной переписки в бытность госсекретарём США. Об этом кандидат в президенты Соединённых Штатов заявила в пятницу. Извиняться, впрочем, не стала. Но подчеркнула: провоцировать скандал ей вовсе не хотелось. Впрочем, всё это только на руку конкурентам Клинтон. В том числе, Дональду Трампу, который признался, что не знает, чем Хамас отличается от Хезболлы. Но всё равно остаётся лидером предвыборной гонки среди республиканцев.
Если республиканская партия скажет: "Не надо", Дональд Трамп ответит: "Есть". Расписавшись под обязательством не выдвигаться независимым кандидатом, миллиардер не только продемонстрировал лояльность однопартийцам, но и существенно повлиял на весь предвыборный расклад. "Республиканская партия победит, если я наберу большее количество голосов. Поэтому я и подписал это обязательство. Я буду полностью предан своей принадлежности к республиканской партии, консервативным принципам, которые она отстаивает, и мы вместе вступим в тяжелую борьбу и победим", — заявил Трамп.
Конечно, на Трампа давили. Те же республиканцы называли его недостаточно консервативным, но ведь и сам он чувствует себя как никогда уверенно. Рейтинг Трампа добрался до психологически важных 30 процентов.
Подросла и популярность и у его основного преследователя — Бена Карсона. Но в итоге чернокожий нейрохирург из Детройта консервативному избирателю приглянулся. Не крикливый, без скелетов в семейном шкафу- с женой живет сорок лет. Религиозен, поддерживает право на оружие. Доктор Карсон еще и неплохой диагност. Современную Америку сравнивает с Древним Римом на стадии распада.
Джеб Буш (третье место он уже делит с сенатором от Техаса Тедом Крузом) на глазах превращается в главного неудачника, оставаясь при этом еще и основным объектом нападок все того же Трампа. У антипатии обнаружилась первопричина. В 1998 году миллиардер дал Бушу 50 000 долларов на губернаторскую кампанию. Во Флориде Трамп хотел построить казино. Многомиллионный проект сорвался после протестов, с которыми выступили индейцы-семинолы. Буш и теперь находит с меньшинствами общий язык.
На демократическом фланге только на первый взгляд без перемен. Хиллари Клинтон по-прежнему в серьезном отрыве, но ФБР методично выкладывает ее имэйлы. Впервые на публике с момента появления слухов о возможном выдвижении появился и самый опасный для Клинтон соперник. Вице-президент Байден бортом номер два прилетел в Майами, где предстал перед потенциальными избирателями в прямом смысле нараспашку: "Наиболее существенный фактор для моего решения — понять, есть ли у моей семьи и у меня эмоциональные силы для того, чтобы участвовать в гонке. Прямо сейчас, глядя вам в глаза, я не могу сказать, что способен сделать это".
О семье может быть и неспроста. В прессу уже утекла информация о якобы последнем желании его скончавшегося в мае сына. Бо Байден, говорят, очень хотел, чтобы отец принял участие в гонке. То ли попытка давления на самого Байдена, чтобы быстрее определялся, то ли расчет на эмоции электората, если Байден уже все решил.
Шансами кандидатов интересуется и американский бизнес. Банк Goldman Sachs, анализируя различные экономические факторы, влияющие на политический выбор американцев, победу 2016 года отдает республиканцам. 53 на 47 процентов при всеобщем голосовании. Однако и в таком виде прогнозов есть альтернативная точка зрения. Рейтинговое агентство Moody’s считает выборщиков по головам. Получается 326 при необходимых 270 в пользу демократов.


























































































