Тема:

"Трансаэро" 3 года назад

"Трансаэро" готовит объявление о банкротстве


Global Look Press

"Трансаэро" собирается объявить себя банкротом. Руководство авиакомпании намерено обратиться с заявлением об этом в Арбитражный суд. Общий долг перевозчика — около четверти триллиона рублей. Кроме того, с 26 октября 2015 года аннулирован сертификат эксплуатанта "Трансаэро".

Несколько самолетов, взятых компанией в лизинг, уже переправлены за границу для проверки технического состояния. "Аэрофлот" и, возможно, другие авиакомпании продолжат перевозку пассажиров "Трансаэро" вплоть до 15 декабря. Билеты с датой вылета после 15 декабря, как сообщается, можно будет вернуть, отмечает телеканал "Россия 24".

В связи с тем, что "Трансаэро" прекратила операционную деятельность, непростая ситуация складывается на Дальнем Востоке. Оттуда приходили сообщения, что пассажирам не удается купить билеты эконом-класса — их просто нет. А стоимость бизнескласса достигает 140 тысяч рублей. Как раз вопросы ценообразования обсуждали на совещании в Росавиации.

В начале сентября планировалось, что "Трансаэро" войдет в группу "Аэрофлот". Предполагалось, что 75% плюс одна акция перевозчика должны были быть проданы "Аэрофлоту" за символический 1 рубль. В середине сентября ООО "Аэрофлот-финанс", которое является 100%-ной дочкой "Аэрофлота", подало ходатайство в ФАС о приобретении до 90% акций ОАО "АК "Трансаэро". Но за истекший месяц акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а профильные ведомства заявляли, что единственным вариантом в этой ситуации может быть банкротство "Трансаэро".

"Аэрофлот" предложение о покупке "Трансаэро" пока не отозвал, уточнил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

Но аннулированный сертификат "Трансаэро" не подлежит восстановлению, добавил глава Росаивации Александр Нерадько.

Покупкой более половины акций "Трансаэро" в то же время интересуется авиакомпания "Сибирь".