Тайный патруль ГИБДД: первым пойманным нарушителем оказался дальнобойщик


Марина Лысцева/ТАСС

Скрытый патруль ГИБДД, который начал работу в Москве, выявил на МКАД первого нарушителя правил дорожного движения - водителя-дальнобойщика. Выяснилось, что разрешение для движения фуры в дневное время суток у водителя отсутствует. Он был оштрафован на 5 тысяч рублей.

Скрытый патруль ГИБДД, который начал работу в Москве, выявил на МКАД первого нарушителя правил дорожного движения, передает РИА Новости. На фуре водителя-дальнобойщика отсутствовал передний номерной знак. В связи с этим его остановили сотрудники ДПС. Нарушитель объяснил, что госномер закреплен на передней панели, которая открылась при движении. При проверке по специальной базе выяснилось, что разрешение для движения фуры в дневное время суток у водителя отсутствует. В результате, он был привлечен к административной ответственности — штрафу в 5 тысяч рублей.

Первые "тайные патрули" ГИБДД начали свою работу на улицах Москвы. Как рассказал официальный представитель столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов, сотрудники, несущие службу в "скрытых" патрулях, будут работать на машинах в гражданском исполнении, без специальных опознавательных знаков и надписей. Вместе с тем, они будут в полицейской форме. При выявлении нарушений, полицейские по рации передадут информацию ближайшим постам ДПС, которые будут задерживать нарушителей.

Начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко сообщил, у сотрудников госавтоинспекции, работающих на московских дорогах в составе так называемых скрытых патрулей, есть вся необходимая нормативная база, обосновывающая и подтверждающая законность их действий. "Могу сказать, что это никакое не новшество, это вполне законная процедура. Нормативными актами, такими как "Наставление по работе дорожно-патрульной службы", предусмотрена такая форма несения службы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование", — сказал он.

Пока скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, отметил Коваленко. Их машины не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений. Записи с этих аппаратов нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. По словам Коваленко, как только все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой, их работа будет организована по такому же принципу, как у стационарных дорожных камер: по записи впоследствии оформят протокол и направят в адрес владельца нарушившего ПДД автомобиля.

В октябре глава МВД Юрий Колокольцев на заседании правительства РФ заявил, что применяемая в Европе мера — патрулирование улиц экипажами без специальной раскраски, оборудованными средствами фото- и видеофиксации, могла бы повысить водительскую дисциплину в России и уровень безопасности на дорогах. В крупных европейских городах, по его словам, такой подход хорошо себя зарекомендовал.