Тема:

Безопасность полетов Boeing-737 3 месяца назад

"Боинг" рассчитывает доказать МАК безопасность своих самолетов

Читать Вести в MAX
Все сомнения в безопасности 737-го семейства самолетов намерена снять корпорация Boeing. Компания сделает для этого все возможное, заверил президент компании в РФ и СНГ Сергей Кравченко в эфире телеканала "Россия 24".

Все сомнения в безопасности 737-го семейства самолетов намерена снять корпорация Boeing. Компания сделает для этого все возможное, заверил президент компании в РФ и СНГ Сергей Кравченко в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы считаем, что это один из самых безопасных типов самолета", — подчеркнул Сергей Кравченко.

6 ноября 2015 года представители корпорации Boeing намерены встретиться с руководителями Федеральной авиационной службы России.

"Надеемся, на этом совещании будут и представители Межгосударственного авиационного комитета. Внимательно выслушаем вопросы и сделаем все возможное для того, чтобы любые сомнения, любые вопросы, которые связаны с самолетами нашего производства, были бы сняты", — предположил Сергей Кравченко.

МАК приостановил действие сертификата типа на Boeing737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA (Службы сертификации типа воздушных судов) США подтверждающего, что состояние этих самолетов обеспечивает их безопасную эксплуатацию.

По данным, которые привел Сергей Кравченко, в настоящее время в мире эксплуатируется 6,5 тысячи самолетов Boeing737, в частности, 150 самолетов в России, 230 самолетов — в 39 авиакомпаниях стран СНГ.

В России приостановка сертификата МАК может повлиять только на эксплуатацию шести самолетов из парка авиакомпаний аэрофлотовской дочки "Аврора" и "Газпромавиа".

"Порядка 200 самолетов Boeing737 находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет. Но есть еще шесть воздушных судов этого типа, которые находятся в российском реестре. Речь идет о четырех самолетах дальневосточной авиакомпании "Аврора" и двух самолетов авиакомпании "Газпромавиа". Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности", — отметил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

В России претензии к Boeing737 сводятся к тому, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing737. Письмо производителю самолетов отправил председатель Авиационного регистра России Владимир Беспалов.

МАК объяснил, что приостановка выданных им сертификатов типа на самолеты семейства Boeing737 обусловлена результатами расследования катастрофы самолета Boeing737-500 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани.

В МАК отмечают, что Росавиация длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России, более 20 миллионов пассажиров самолетов этого семейства длительное время подвергались существенным рискам.

В полученном 27 октября 2015 года ответе FAA США не содержится вывода о том, что самолеты типа Boeing737 в части отказа безопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

В России одним из крупнейших эксплуатантов Boeing737 была авиакомпания "Трансаэро". Из 106 ее самолетов 48 воздушных судов были разными модификациями именно этого типа.

Кстати, 6 ноября в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява пассажирский самолет Boeing737 авиакомпании Batik Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Никто из находившихся на его борту 167 человек, к счастью, не пострадал.