Сотрудников российских компаний расспросили на тему, стоит ли ждать от них подарки коллегам на Новый год и что это будет. Большинство россиян (58%) ответили, что такие планы у них есть, а некоторые (6%) даже примут участие в корпоративной игре "Тайный Санта".
Согласно опросу, который провела компания HeadHunter, 14% из тех, кто планирует порадовать коллег новогодними подарками в этом году, делают это впервые и еще год назад таких мыслей у них не было. Из этого эксперты делают вывод, что за год многим удалось наладить личные отношения в коллективе. При этом лишь 2% опрошенных сделают подарок только своему руководителю.
В качестве новогоднего подарка от коллег в этом году стоит ожидать, в первую очередь, небольшие сувениры (символы нового года — обезьянки, красивые елочные игрушки и тому подобное), их подарят 50% сотрудников российских компаний. Примерно четверть (23%) остановила свой выбор на сладостях, а вот каждый пятый (20%) планирует сделать личный подарок, основанный на предпочтениях конкретного человека.
Большинство сотрудников российских компаний планируют потратить на новогодние подарки для коллег до 300 рублей на человека (40%), почти каждый четвертый (24%) — 300-500 рублей. 12% решили не планировать бюджет на подарки коллегам, ориентируясь в первую очередь на сам подарок.
Основной причиной отказа от покупок подарков коллегам называют отсутствие денег, в этом признались 28%. Более четверти (27%) отметили, что это часть корпоративной культуры их компании, где дарить подарки друг другу на Новый год просто не принято, а для 17% — это изначально выбранная стратегия отношения к празднику, они никогда не дарят подарки коллегам. При этом почти половина работающих россиян уверена, что коллеги преподнесут им что-то в честь Нового года (45%), 28% на это очень надеются, а вот 26% не ждут от коллег ничего. Причем, меньше всего ожидают каких-либо новогодних подарков от коллег жители Москвы и области (37%).
Что касается корпоративных подарков от компаний, то многие сотрудники не знают, ожидать их или нет (54%). Четверть (25%) отметили, что в их компании нет такой практики, а вот 21% заявили, что им обязательно что-нибудь подарят. Согласно статистике, чаще всего компании дарят своим сотрудникам на новый год сладкое (набор конфет или шоколада) – 50%. Второе по популярности место занимает алкоголь (24%), а третье — небольшие приятные новогодние сувениры (21%).
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 8-12 декабря 2015 года среди 4226 сотрудников российских компаний.