1 ноября в России — траур. В стране — большое горе. Крупнейшая авиакатастрофа за всю историю отечественной авиации случилась 31 октября. Погибли 224 человека. Airbus А-321 компании "Когалымавиа" вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха в Петербург и менее чем через полчаса рухнул. Не выжил никто.
В храмах отпевают погибших. Люди скорбят и стараются поддержать друг друга. Общую боль особо чувствует Петербург, где рейс ждали родные и близкие, друзья, просто знакомые. И нет сейчас в городе семьи или коллектива, которые не ощущают потери.
Идет расследование произошедшего.
В шесть часов вечера петербуржцы выстраиваются в гигантское кольцо на Дворцовой площади. В его центре — слово "мама". Сколько детей из-за катастрофы остались без родителей, сколько семей осиротело...
Здесь каждый воспринимает эту боль как свою. В руках у людей свечи, фонарики, воздушные шары. 224 — по числу погибших. На каждом написано имя. Минута молчания. Красные шары и белые голуби устремляются вверх. На лицах людей то ли капли дождя, то ли слезы.
Во время литургии служат Поминальный чин. В Казанском соборе службу проводит митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий. Всех, чьи жизни оборвала катастрофа над Синаем, перечисляет поименно.
Горе ощущается почти физически. Люди, не понимая, чем можно помочь, несут к аэропорту цветы, игрушки, свечи. 224 человека. Из низ 25 — дети.
Фотография трехлетней Насти — у папы на руках, на трапе. Подпись: "Прощай Египет! Привет, Питер! Мы летим домой". Шеины — в полном составе. Трое детей. Снимок сделан в салоне. Старший мальчик еще в шортах и футболке, девочка уже в свитере.
А вот семья Шеиных на пляже. В Египте Ольга и Юрий отметили четвертую годовщину свадьбы и 10-летие со дня знакомства.
У Максима Баранова трагедия отняла двоюродную сестру Александру. На фотографии — она со своим другом Леонидом — счастливые курортники. Любили отдыхать в Египте. Родственники все ждали объявления о свадьбе.
В Петербург из Архангельска прилетели родители 19-летней Саши Черновой. На море она поехала со своим молодым человеком. Евгений Явсин хотел сделать предложение. Теперь неизвестно, успел ли. В память о нем возлагают цветы к стихийному мемориалу заплаканные ученики. Евгений был тренером по теннису.
Виктория Севрюкова — красавица, наверняка была звездой пляжа. Написала на своей страничке: "Стоишь на берегу и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась".
Такие разные судьбы. И одна на всех смерть. Фото из иллюминатора и надпись: "Домой, в холод", а под ним словно отчаянный вопль — "Мамуля, найдись живая!"
Оксана Семакова в Шарм-аль-Шейхе отмечала свой день рождения вместе с мужем Алексеем. Они — из карельского Беломорска, служили в МЧС. Где-то по соседству отдыхала их коллега из Петербурга Эльвира Воскресенская. Только летом она вышла замуж.
На борту находились жители 14 регионов: Новгорода, Пскова, Алтая, Волгограда, Свердловской области... Граждане Белоруссии и Украины. Сейчас тяжелее всего приходится родственникам. Большинство из них уже сдали так называемый генетический материал для опознания и готовятся к страшной процедуре. С близкими пассажиров работают психологи МЧС.
Аэропорт — полупустой. Офис туркомпании Brisco, где туристы покупали путевки, по-прежнему закрыт. Представительство "Когалымавиа" в аэропорту работает. Единственный сотрудник нехотя признает: скорее всего, люди, купившие билеты, начнут от них отказываться.
Ожидается, что 1 ноября в Петербург начнут доставлять тела погибших в авиакатастрофе. Их привезут в морг на Шафировском проспекте. Здесь же пройдут все скорбные процедуры.
Первый из четырех спецбортов МЧС мы ждем в Пулково в ближайшие часы. Неизвестно пока, когда привезут всех, не определены ни дата, ни место похорон. Траур в Петербурге решено продлить на три дня. Большой город, почти 5 миллионов, но через нескольких человек все знакомы. Это горе общее, и переживать его город будет долго.





















































































