Турнирного значения у встречи с бельгийским "Гентом" уже нет, сине-бело-голубые уже гарантировали себе участие в плей-офф. Но ажиотаж вокруг игры всё равно — грандиозный. А всё потому, что российских болельщиков поначалу отказывались пускать на стадион. И лишь в последний момент передумали.
Это будет, наверное, самая охраняемая игра в истории бельгийского спорта. Во-первых, усиленные патрули городской полиции. Во-вторых, дополнительные силы — полиции федеральной: офицеры специально приедут на матч из Брюсселя. Но и это еще не все. МВД Бельгии обратилось к российским коллегам: попросили командировать в Гент несколько сотрудников. В итоге петербургские фанаты болеть поедут под присмотром: сопровождение на всем пути следования. Наконец, дополнительные кордоны выставит еще и футбольный клуб.
"Российские болельщики будут сидеть вон там. Это целый сектор, тысяча мест, которые полностью были распроданы среди петербургских фанатов. Тысяча мест — и все проданы. Абсолютно все. И мы специально пригласили 30 дополнительных стюардов, причем из них каждый третий — русскоговорящий, чтобы исключить любое возможное непонимание", — хвалится Дирк Пьенс, директор по организационным вопросам ФК "Гент".
Такой ажиотаж, вопреки ожиданиям, связан вовсе не с повышенным уровнем террористической угрозы. Хотя именно на него первоначально и ссылался мэр Гента. Когда билеты уже были полностью распроданы, он выпустил неожиданное распоряжение: петербургских болельщиков на игру не пускать. На то у Даниэля Термона нашелся десяток причин. То он волновался за сохранность рождественской ярмарки, хотя на тот момент даже елку на площади еще не поставили. То объяснял, что "пьяные русские", это цитата, сорвут игру. Правда, если судить по количеству пивных стаканов на трибунах, бельгийские болельщики и сами знают толк в поддержании градуса. Наконец, исчерпав все аргументы, бургомистр все-таки назвал истинный повод закрыть для россиян границы отдельно взятого бельгийского города.
"У нас тут огромная турецкая община! 25% населения Гента — турки! Сами-то они преимущественно родились в Бельгии. Но их отцы и деды приехали из Турции. Я не боюсь агрессии со стороны турок. Но я опасаюсь той репутации, которая есть у болельщиков Зенита! Когда они выезжают со своей командой, они не только за команду болеть едут. Они устраивают кучу проблем! И я решил, что нечего им здесь делать", — расписывается в собственном непрофессионализме Даниэль Термон, мэр Гента.
Вот он — район, покой которого могут якобы нарушить петербургские болельщики. Правда, попасть сюда случайному прохожему затруднительно: ни одного указателя — на французском или немецком. Только турецкие вывески. Смутить мог бы разве что трамвай до Москвы. Только это — всего лишь название одного из местных пригородов. И там, и здесь, в районе улицы Слипштраат, о якобы нависшей над ними российской угрозе — не слышали вовсе.
"Да нет, мы не боимся русских. Я их вообще никогда в глаза не видел, вы первые! А то, что там какие-то проблемы у Турции и России, так я же уже не совсем турок. Я же в Бельгии родился. И отец мой здесь родился. У нас уже другой менталитет", — уверяет Шахин Джук, владелец турецкого ресторана.
Но мэр, видимо, решил сыграть на опережение. Ведь спровоцировавшая его отеческую заботу турецкая община — одна из крупнейших в Бельгии. Свой бизнес. Свои порядки. И своё политическое лобби. Стоило властям Гента восемь лет назад запретить женщинам носить хиджаб в публичном месте, как вмешались местные правозащитники. Табу пришлось срочно снимать. За нетолерантность — извиняться. А ещё делать вывод: мигранты и их потомки — сила, с которой придётся считаться. Что, видимо, и пытался сделать Даниэль Термон. И пусть абсурдный запрет его все-таки вынудили снять. Он все равно волнуется: как бы, говорит, чего не вышло.
"Уважаемые болельщики Петербургского клуба Зенит!" Так начинается памятка, выпущенная специально для фанатов властями Гента. В ней подробно описано, как добраться до стадиона, где заказать такси, какие достопримечательности посетить. Но вот — самое любопытное. Цитата: "Конечно, поддерживать свою команду — абсолютно нормально. Однако если общественный порядок будет нарушен, вмешается полиция. И знайте: то, что запрещено на стадионе, запрещено и вне его. Вам будет полезно понимать это заранее".
Теперь российских гостей просят отнестись с пониманием. К тому, что их ждёт тщательная проверка при входе на стадион. И что ни хлопушек, ни петард на этой игре не будет: запрещена вся пиротехника. Эти правила сейчас обязательны для всех без исключения. В том числе, для мэра Гента. Вынужденный все-таки вспомнить о равноправии для футбольных фанатов, он обещал — игру посетить. А значит, тщательный досмотр, как и любому другому болельщику, обеспечат и ему.






















































































