Крушение "Ночного охотника": один пилот погиб, второй – в больнице

При крушении вертолета Ми-28Н пилотажной группы "Беркуты" один пилот погиб, состояние второго – удовлетворительное, сообщает Минобороны РФ.

При крушении вертолета Ми-28Н пилотажной группы "Беркуты" один пилот погиб, состояние второго — удовлетворительное, сообщает Минобороны РФ.

ЧП произошло в воскресенье во время демонстрационных полетов на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области, где сегодня стартовал конкурс летной выучки "Авиадартс" — это одна из дисциплин Международных армейских игр.

Выполняя программу высшего пилотажа, машина вошла в плоский штопор и рухнула на землю. По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры "роспуск" вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо и загорелась. Пожар на месте крушения был оперативно ликвидирован аэродромными службами.

В Минобороны уточнили, что у машины отказала система гидроусиления, об этом сообщила бортовая аварийная система оповещения вертолета.

По предварительной информации, один из летчиков сумел катапультироваться до крушения, поэтому остался жив. Сообщалось, что с места крушения его увезла машина скорой помощи. Второй пилот по каким-то причинам не катапультировался и остался внутри упавшего вертолета.

В связи с авиакатастрофой шоу в рамках "Авиадартс" на полигоне прекращено, передает ТАСС. Решением главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева полеты вертолетов Ми-28 временно приостановлены.

Ми-28Н "Ночной охотник" — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Разработка российского ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет опытный "Ночной охотник" совершил 14 ноября 1996 года. Серийно вертолет стал производиться с 2006 года. Всего выпущено около 100 экземпляров.

Принят на вооружение ВВС России 15 октября 2009 года. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака, строятся по заказам Египта, Кении и Алжира.