
Нефтедобытчики сейчас находятся в очень непростом положении в связи с низкой стоимостью барреля, однако есть и те, кто от этого только в плюсе.
В газете Financial Times были обнародованы данные, предоставленные инвестбанком Jefferies, из которых следует, что в 3-ем квартале текущего года среднесуточная стоимость использования супертанкера была равна $48 000. Это рекордная цена с 2008 года.
Отмечаются внушительные темпы роста стоимости услуг танкерных компаний. К примеру, у Nordix American Tankers они выросли на 87% за 12 месяцев.
Виной всему возросший спрос на хранение нефти, поскольку производителям нужно где-то хранить добытое ими ∎черное золото∎.
Повышенные затраты на хранение можно рассматривать как еще одно доказательство дисбаланса между спросом и предложением на нефтяном рынке, и пока он существует заметного роста цен мы не увидим.
Еще в июне эксперт Morgan Stanley Адам Лонгсон писал о том, что значительное количество танкеров с непроданной нефтью находится в Атлантическом бассейне. По его словам, это было ∎тревожным знаком∎ для стоимости барреля в осенний период.
Общий объем избыточной нефти, находящейся в танкерах на восточном побережье, достигает 10 млн баррелей преимущественно нигерийской нефти и других аналогичных сортов.

Согласно графику, подготовленному аналитиками Morgan Stanley, предложение нефти в 2015 году в Атлантическом бассейне значительно превосходит спрос.
И теперь, благодаря перенасыщению нефтяного рынка, компании, владеющие танкерами, делаюточень хорошие деньги, в то время как у производителей ∎черного золота∎ сейчас непростые времена, которые вынуждают их сокращать штат и становиться более эффективными.
Аналитики ожидают, что супертанкеры, способные перевозить около 2 млн баррелей, каждый день будут зарабатывать в среднем по году $45 тыс., и это на 69% больше, чем в 2014 г.
Акции Euronav выросли в этом году на 22%, а бумаги Frontline, чей флот состоит из 24 супертанкеров, выросли на 25%.
Свободные мощности танкерного флота были дополнительно снижены из-за действий некоторых инвесторов, которые используют танкеры как мощности для хранения. По различным оценкам, сейчас таким образом хранится около 20 млн баррелей. Текущая рыночная конъюнктура позволяет совершать подобные операции, поскольку фьючерсы с более поздним сроком экспирации торгуются дороже, чем текущие спотовые цены.
Финансисты называют такую ситуацию контанго. Иными словами, можно купить нефть сейчас и продать фьючерс с поставкой через год, а все это время хранить углеводороды на судне. Разница в ценах позволяет компенсировать затраты на аренду хранилищ и получить практически гарантированную прибыль.
Если контанго продолжит расширяться, то спрос на танкеры будет расти еще сильнее, а стоимость фрахта будет дорожать, считают эксперты.
Впрочем, нельзя не отметить, что общие расходы на подобную операцию в любом случае очень и очень высоки, поэтому по силам лишь крупным игрокам. С учетом аренды, страховки и топлива общие ежемесячные расходы оцениваются в $1,5 млн за один танкер.
Бизнес по аренде танкеров долгое время находился в депрессивном состоянии из-за слабого спроса, однако в последнее время ситуация изменилась.





















































































