
Увы, но Федрезерв предпочел держать ставки на нуле и не повысил их ни в апреле этого года, ни в июне, ни даже в сентябре. А ведь это был самый подходящий момент. Действительно, 82% экономистов всерьез поверили в повышение ставок, да даже рынок поверил в это. Почему Федрезерв не сделал этого, ведь повышение ставки на какие-то жалкие 0,1% или 0,25% вряд ли бы сильно испортили ситуацию?
Но поезд ушел. Теперь ставки будут низкими еще долго, поскольку после шести лет политики нулевых процентных ставок американская, а вместе с ней и мировая, экономика катится в рецессию.
Достаточно взглянуть на разработку ФРБ Атланты - модель онлайн-прогнозирования темпов роста ВВП США. Она, надо сказать, уже успела себя зарекомендовать с самой лучшей стороны, так что поводов для недоверия быть не должно.
Что мы видим:


Стоит отметить еще и тот факт, что в США не за горами президентские выборы, а это несколько осложняет жизнь Федрезерву. Уже никто не отрицает, что основной итог QE - рост неравенства, и этот аргумент, безусловно, будет использоваться в ходе предвыборных заявлений, поэтому Федрезервуу сейчас вряд ли с руки будет накалять обстановку.
Парадокс "восстановления" рынка труда США

Безработица в США, согласно статистике, в сентябре осталась на уровне 5,1% - минимальном уровне с 2008 г.
В теории это означает, что рынок труда восстановился, а экономическая ситуация вполне благоприятная.
Кроме того, ФРС считает рынок труда ключевым показателем для определения дальнейшей денежно-кредитной политики, но, несмотря на такие позитивные данные, не торопится повышать ставку. По мнению многих аналитиков, экономика США все еще нуждается в дополнительной поддержке.
По данным Bloomberg, после рецессии в период последнего кризиса количество американцев, получающих продовольственные талоны, резко выросло и остается на рекордно высоком уровне 45,5 млн человек.
Сам по себе этот показатель уже должен вызывать большие опасения. Но сюда еще можно прибавить, что доля американцев, участвующих в рабочей силе, неуклонно снижалась в последние годы, достигнув 62,4%.
Именно это может объяснить, почему официальная безработица снижается, а количество бедных американцев, получающих помощь от государства, растет.























































































