Без света, воды и тепла, то есть буквально в пещерных условиях встретили самый холодный месяц осени обитатели общежития в 1-м Варшавском проезде. Причиной их бед стали чужие долги. Завод, которому принадлежит общежитие, обанкротился и давно не платит по коммунальным счетам. Как выживают на закрытой территории, и кто придет на помощь замерзающим людям?
"Только что было 10 градусов, а теперь 12 — потому что чайник включала. От чайника тепло", — чайник на газовой плитке — единственный источник тепла в промерзшей квартире Асии Исхаковой. Общежитие, где она прописана с 1982-го, начинает зиму без электроэнергии, тепла и воды. Ресурсоснабжающая организация еще весной отрезала от всех благ цивилизации корпус обанкротившегося Замоскворецкого пивзавода, на четвертом этаже которого располагается это общежитие. Бывшие сотрудницы уже несуществующего предприятия осваивают нехарактерные для пищевиков-технологов навыки безопасной работы с газовыми баллонами и тепловыми пушками.
Маленького баллона за 500 рублей хватает на две недели обогрева. Большого — он вдвое дороже — на месяц. Хорошо согревают хозяйственные дела, но они требуют много воды, а единственный доступный источник — на их уже бывшей закрытой территории, распроданной под склады.
"Мы ходим за водой только ночью, потому что днем охрана может нас поймать", — рассказывает жительница общежития.
Чтобы хоть как-то можно было помыть посуду, изобрели прибор: на стене закреплена перевернутая пятилитровая канистра для воды, в донышке отверстие, чтобы заливать воду, а в крышке — краник от кулера.
Пытаясь вытащить людей из пещерных условий, префект позвал всех на разговор, но главного ответчика — руководителя компании "Прайм", выкупившей пивзавод, — так и не дождались.
"Все были — и Роспотребнадзор, и пожарные. Но не было представителя "Прайма" — нашего собственника, господина Барабошкина Юрия Рюриковича. Он сказал: "А что я могу сделать? Вот все собрались, но никакого решения мы принять не можем, потому что нет собственника здания", — отмечает Асия Исхакова
Не могут ничего поделать и в ресурсоснабжающей организации. Пару недель они давали электричество в кредит, но когда выяснилось, что "Прайм" не платит даже из тех средств, что регулярно поступают от жильцов, кредитную линию пришлось закрывать.
"Общество с ограниченной ответственностью "Прайм" задолжало нам за воду, за электроэнергию, за техобслуживание более 2 млн рублей. Мы неоднократно делали предписания на этот счет, выходили на контакт с генеральным директором, пытались заключить с представителем организации мировое соглашение, но они всяческим образом от этого уклонялись", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" представитель ресурсоснабжающей компании Максим Сирош
Единственный выход из ситуации — ходатайство чиновников местной управы в департамент имущества о предоставлении людям хоть какого-нибудь жилья.
"Собственник данного здания — кипрский офшор. В связи с этим управа района направляла обращения исключительно генеральному директору, от которого внятной позиции по данному вопросу мы добиться не смогли. Мы, в свою очередь, для решения этой проблемы направили в этом году обращение в департамент имущества с просьбой рассмотреть возможность в каком-либо варианте улучшить жилищные условия данных жильцов", — отмечает первый заместитель главы управы района Москворечье-Сабурово Иван Лахно.
Когда обращение будет рассмотрено, люди не знают, поэтому готовятся зимовать в холодных комнатах обесточенного общежития.
























































































