Московских метромузыкантов задумали упорядочить

Музыкантам в переходах метро скоро не нужно будет замолкать и исчезать, завидев полицейских — но только если они будут играть в специально отведенных местах. Власти Москвы решили перенять опыт западных городов, где в подземках выступают, получив лицензию или заплатив за аренду точки.

Почти каждый день Степан дает рок-н-ролл в переходах на станциях метро. Сегодня он солирует на "Китай-городе". У него есть группа — так называемый Ансамбль добровольно-принудительной песни. Четыре года назад он бросил работу. Ведь чтобы стать хорошим музыкантом, нужно постоянно практиковаться.

"Мы давно играем на улице, и у большинства граждан при этом очень мрачные щи. Поэтому мы назвались, собственно, "Мрачные щи", чтобы как-то этих людей порадовать", — объясняет Степан Бабанин.

Официального статуса у уличных музыкантов пока нет. Но появись специальные разрешенные площадки — и работать станет спокойнее, и зарабатывать легче. Другое дело — публика: всем не угодишь.

"Люблю таких музыкантов уличных, просто молодцы люди. Уважаю", — говорит пассажирка метро.

- Здесь будут наркоши, здесь будут ходить воры, которых в изобилии в метрополитене. Это безобразие, это нужно запретить, это нам не нужно!

- Может, вас просто репертуар не устраивает? А если "Подмосковные вечера"?

- Ни в коем случае!

- А классическая музыка, симфоническая?

- Симфонию мы слушаем в определенном здании.

Почувствовав настроение аудитории, Степан с рок-н-ролла переходит на ламбаду.

Первыми внимание на проблемы уличных артистов обратили чиновники Департамента транспорта Москвы. Сейчас обсуждается возможность предоставления музыкантам 15-ти официальных рабочих мест в переходах метрополитена. Главные критерии выбора — наличие пространства, чтобы не затруднять движение пассажиров, и безопасность.

"Нужно, чтобы они хорошо просматривались с видеокамер. Чтобы мы видели, что там происходит. И это как раз предотвращает карманные кражи и другие преступления", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" начальник отдела рельсовых видов транспорта Департамента транспорта Москвы Владимир Титов.

Будет ли взиматься арендная плата за такое рабочее место, выяснится на пилотной стадии проекта. Москва берет за основу европейский опыт. Так, например, в Лондоне и Барселоне музыканты в метро — давно явление официальное. В Лондоне музыканты за место не платят, но чтобы получить право выступать в подземке они обязаны пройти специальную творческую комиссию и обзавестись лицензией. В Барселоне плата за место для артистов определена как почасовая. Реакция же на такое творчество у европейского зрителя положительная.

Чтобы такой же она была и в Москве, столичные уличные музыканты просят власти запретить деятельность попрошаек с головными уборами. Ведь если выступление зрителю понравится, решение благодарить артиста или нет, он может принять сам, без дополнительной помощи.