Мигранты атакуют: Европа спасается от беженцев заборами и военными кордонами

С последствиями политики мультикультурализма, внедренной Западной Европой, сражается Европа Восточная. От нескончаемого потока беженцев из африканских и ближневосточных стран спасаются стенами, заборами, полицейскими и военными кордонами. А власти Словакии заявили, что рады будут только христианам.

С последствиями политики мультикультурализма, внедренной Западной Европой, сражается Европа Восточная. От нескончаемого потока беженцев из африканских и ближневосточных стран спасаются стенами, заборами, полицейскими и военными кордонами. А власти Словакии заявили, что из сирийских беженцев, которых они должны принять у себя в рамках программы ЕС по переселению, рады будут только христианам. Мигрантов другого вероисповедания там не ждут.

50 миллионов евро — столько требует мэрия города Кале от правительств Франции и Великобритании. Деньги необходимы, чтобы справиться с потоком мигрантов, которые прибывают в этот французский город ежедневно, чтобы пересечь Ла-Манш и добраться до заветной Англии. В окрестностях Кале уже даже не лагерь — полноценный городок, на содержание которого денег нет. В январе там было полторы тысячи мигрантов. Сегодня — более пятнадцати тысяч. Это — те, кто добрались сюда через Италию и Грецию.

Понимая, что дальше будет только хуже, власти Франции и Великобритании договорились создать совместный центр по борьбе с нелегальной миграцией. И располагаться он будет именно в Кале. Как заявили главы МВД Бернар Казнев и Тереза Мэй, основной задачей нового учреждения станет противодействие криминальным организациям, которые ввозят нелегальных мигрантов в северную Францию, а также переправляют их через Ла-Манш к британским берегам. Договорились, что возглавят новый центр два руководителя – по одному с каждой стороны.

А вот в Сербии, похоже, с нелегалами бороться не собираются. Более того – их ждут там, как дорогих гостей. По крайней мере, именно так это видится премьер-министру страны Александру Вучичу. Он даже распорядился переделать Белградскую гостиницу "Националь" в центр размещения мигрантов, желающих перебраться в Западную Европу.

"Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать беженцев из Сирии, прибывших к нам в страну. Мы помним, как 20 лет назад страдали наши жители, покидая свои дома. Поэтому наша страна, как никто другой, понимает, с какими проблемами придется столкнуться мигрантам. Я горжусь тем, что Сербия — их путь к Западной Европе и тем, что по их собственным словам, здесь они чувствуют себя спокойно и безопасно", — сказал Вучич.

В соседней Венгрии с Вучичем согласятся едва ли. Беженцы из Африки и стран Ближнего Востока попадают в Сербию из Македонии. А через пару дней направляются в Венгрию. Власти последней возводят многокилометровую стену на границе с Сербией, отправляют туда тысячи полицейских — в надежде, что все это хоть как-то воспрепятствует проникновению бессчетного количества нелегалов, ищущих лучшей жизни.

Способы справиться с потоком мигрантов ищут в Италии и Греции. Только за одну неделю на берега греческих островов высадились десятки тысяч непрошеных гостей. В Средиземном море ежедневно спасают сотни человек – но это в буквальном смысле капля в море. "Если не последует срочного вмешательства со стороны ООН, со стороны Евросоюза и мирового сообщества, то Греция получит мину замедленного действия, которая обязательно сработает", — говорит Янис Панусис, министр по вопросам гражданской защиты Греции.

Однако ООН говорит, что Греция должна изыскать внутренние резервы, чтобы самой справиться с миграционным кризисом. Другие страны также не спешат броситься на помощь Афинам – во-первых, потому что в тяжелые времена, как известно, "человек человеку – европеец", а во-вторых, у самих проблем хватает.

В основном, мигранты стремятся проникнуть в Германию, Британию или Францию. Но, в принципе, они рады осесть в любой европейской стране. Просто потому, что уровень жизни даже в Болгарии или Румынии – на порядок выше, чем в Ливии, Ираке и Сирии. Где те же европейские страны не так давно упорно насаждали демократию, снося все до основания.

"То, что мы наблюдаем сейчас в Европе — историческая месть бывших колоний, — говорит Валентин Федоров, заместитель директора Института Европы РАН. – Теперь они создают проблемы для цивилизованных стран. Запад сам способствовал этому. Когда был у власти Каддафи, он запрещал отправку любых типов судов в Европу. Сейчас там развал, устроенный западными странами — и хлынул поток мигрантов".

Когда четверть века назад толерантные европейцы прописывали в соглашениях вопросы свободного перемещения и миграции, они делали это только для себя. Вслух не говорилось, но подразумевалось, что миграция из Третьего мира будет небольшой и регулируемой. Несколько тысяч гастарбайтеров в год никому не повредят, да и для экономики польза. Гладко было на бумаге...

"Во-первых, это хотя бы контроль какой-то, во-вторых, чтобы мигрант не мог подавать документы на убежище в разных странах, и чтобы контролировать, где проживают семьи. Чтобы был контроль за мигрантами, и принималось Дублинское соглашение", — говорит Виктория Леденева, Директор Центра изучения миграционной политики ИГСУ РАНХиГС.

У миграционной проблемы решения нет в нынешних европейских условиях. Евросоюз не может ограничить миграционный потоп – ни физически, ни юридически. Остается одно – строить стены и заборы. Вслед за Венгрией, подобные идеи озвучиваю уже политики толерантных Германии и Франции. Впрочем, Евросоюз, как известно, начинался именно с устранения заборов и преград. Чего ожидать от обратного процесса?