Сбербанк: расширение санкционных списков не влияет на объем санкций


Вести.Экономика

Читать Вести в MAX
Включение в санкционные списки США компаний, входящих в группу Сбербанка, не влияет на объем и юридическую силу применимых к банку санкций, поясняют в пресс-службе финансового учреждения. О расширении санкционных списков США сообщил 22 декабря американский Минфин.

Включение в санкционные списки США компаний, входящих в группу Сбербанка, не влияет на объем и юридическую силу применимых к банку санкций, поясняют в пресс-службе финансового учреждения. "Уже действующие с сентября 2014 года секторальные санкции к Сбербанку одновременно распространяются на подконтрольные Сбербанку компании с долей прямого и косвенного владения 50 и более процентов", — отметили там.

Американский Минфин 22 декабря сообщил о расширении санкционных списков США, напоминает ТАСС. В обновленные списки, в частности, вошли ряд дочерних компаний крупнейших российских банков — Сбербанка и ВТБ, — а также Мособлбанк, Новикомбанк, "Яндекс.Деньги" "Технопромэкспорт" и другие организации. США внесли в список санкций также крымские винзаводы "Новый свет", "Массандра" и "Магарач". Всего в списке — 34 физических и юридических лица.

В Вашингтоне добавили, что связаны эти санкции с кризисом на Украине, сообщает телеканал "Россия 24". В новый санкционный список санкций включены Sberbank Europe AG и Sberbank Switzerland, "Галс-девелопмент", "Новикомбанк", "Генбанк", "Крайинвестбанк", "Мособлбанк", "Инресбанк".

Расширением санкционного списка Вашингтон, как заявили в американском министерстве финансов, демонстрирует решимость США добиваться от России уважения суверенитета Украины. При этом Вашингтон не видит в уточнении санкционного списка повода для эскалации в российско-американских отношениях. "Это рутинный шаг", — прокомментировали новый санкционный американский список в посольстве США в Москве.

Ранее действие санкций против России еще на полгода продлил Евросоюз. Продление санкционного режима до 31 июля 2016 года было одобрено 18 декабря на заседании Совета постпредов стран-членов ЕС. При этом сам пакет санкций не претерпел изменений, продление носило технический характер.