Когда запахло жареным, Олланд и Меркель прилетели к Путину


Фото ТАСС.

В конце прошедшей недели в мире запахло жареным. Американцы в практическом плане стали обсуждать поставки Киеву оружия. Немцы и французы выступили против. Но кто их уже слушает?

В конце прошедшей недели в мире запахло жареным. Американцы в практическом плане стали обсуждать поставки Киеву оружия. Немцы и французы выступили против. Но кто их уже слушает? Да и из них самих словно позвоночники вынули. Что могут они реально противопоставить Штатам? Лишь сантименты. Правда, не только. Еще — собственный страх, что, вскипев, война на Украине выплеснется в Европу, а там уже примет жуткие масштабы.

Вот европейцы и засуетились. Прежде всего немцы. Ангела Меркель и Франсуа Олланд прилетели сначала в Киев. 6 февраля — уже в Москву. К Путину в Кремль. Говорить. Потому что страшно.

Важно понять, что все начало XXI века — эти первые его 15 лет — мы наблюдали, как США и их президенты — Джордж Буш-младший, а в той же колее за ним и лауреат Нобелевской премии мира авансом Барак Обама — делают обстановку в мире все более тревожной.

Америка бессмысленно провоцирует революции и войны, в которых гибнут сотни тысяч людей, и рушит государства. Америка поддерживает радикалов, а потом они, выходя из-под контроля, сбивают с мирного курса огромные регионы и даже целые континенты. Называя Америку "исключительной", Обама провозглашает курс на мировое господство, стравливая страны и народы, практически начинает готовить новую большую войну.

Большая война витает в воздухе. Признать это и даже произнести трудно. Но реальные действия США и НАТО, суета и одновременно глухота их лидеров не оставляют вариантов.

Вот лишь один штрих. Заявление Генсека НАТО Йенса Столтенберга 5 февраля. "Сегодня мы принимаем решение о расширении наших Сил реагирования и их передовой группы. Кроме того, мы объявляем о создании шести командных центров на территории наших восточных партнеров", — сказал Столтенберг.

То есть новые командные центры — в Польше, Болгарии, Румынии, Литве, Латвии и Эстонии. Плюс к нашим границам НАТО перебрасывает дополнительные войска быстрого развертывания, оружие, активизирует маневры, и, что особенно показательно, все активнее идет военная разведка.

Наверное, нужно еще и слышать, что при этом нам говорят. Но все же куда важнее видеть, что происходит. А происходит то, что несущие конструкции существующего миропорядка сдвинулись и уже надломлены. Систематическим и наглым использованием силы, обманом, санкциями, эгоцентризмом. Вот и приехали.

Это как после серьезной автоаварии, когда стойки "пошли" и крыша поехала, то ремонт уже проблематичен. И мастера другие нужны, и технологии, и запчасти. А есть ли сейчас в нашем мире такие мастера, чтобы создать или хотя бы поправить его несущие конструкции? Есть ли технологии и тем более запчасти для ремонта мира? События прошедшей недели ставят именно такие вопросы.

5 февраля в Брюсселе — закрытое заседание Группы ядерного планирования НАТО. Разумеется, все было секретно, но официальная повестка: "Повышение внимания к эффективности ядерного потенциала НАТО".

К чему готовиться России? Ко всему. Во всяком случае в нашей новой военной доктрине, утвержденной буквально под Новый год, четко сказано: "Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается президентом Российской Федерации". То есть единолично. Президентом. На сегодня это Путин Владимир Владимирович, пользующийся безусловной поддержкой российского народа. В случае угрозы существованию.

Во времена политической романтики СССР брал на себя обязательство не применять ядерное оружие первым. В действующей российской военной доктрине такого уже нет — иллюзии прошли. И вот как это формулирует президент России. 7 февраля на встрече с профсоюзами в Сочи Путин четко заявил: "По поводу того, что против нашей страны ведется война. Ну, такой войны, слава Богу, нет. Давайте особенно обращать на это внимание. Но совершенно точно есть попытка сдержать наше развитие различными средствами. И есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая, что ему можно все, а другим — можно то только, что он разрешит, и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит. Если кому-то это нравится, кто-то хочет жить в условиях полуоккупации, мы этого делать не будем. Но мы и воевать ни с кем не собираемся. Мы собираемся со всеми сотрудничать. И вот те попытки, которые предпринимаются, в том числе с так называемыми санкциями, в конечном итоге, я думаю, никому радости не принесут. И в отношении такой страны, как наша, они точно не могут быть эффективными".