Украина продолжает транспортную блокаду Крыма. Попытки жителей приграничных районов наладить неофициальные перевозки активно пресекаются. Тем временем российский Минтранс провел выездное совещание по развитию керченской переправы. Планируется, что в этом году ее пропускная способность вырастет вдвое. В Порту Кавказ построят новую стоянку для легковушек и грузовые линии для фур. Функции управления переправой с 15 января перейдут к властям полуострова.
К новому курортному сезону Крым начал подготовку уже сегодня. Будущее керченской переправы министр транспорта Максим Соколов обсудил с властями полуострова и Кубани. Совещание проходило в Порту Кавказ. Уже в этом году на переправе появятся еще два парома большой вместимости. 50 тысяч человек в сутки — такой должна стать пропускная способность, то есть в два раза больше, чем сейчас.
Билет на паром до Крыма можно будет приобрести через Интернет. Чтобы разгрузить поток пассажиров, власти создадут систему онлайн-бронирования. Она заработает уже с 1-го марта. Напомним, прошлым летом нагрузка на порты Керчь и Кавказ выросла в разы. Очередь из туристов, желающих попасть в Крым, растягивалась на десятки километров. 40 часов ожидания, ради заветного места на пароме.
Еще одно долгожданное новшество — недалеко от Порта Кавказ начато строительство дополнительной перехватывающей парковки. Она будет рассчитана более чем на полторы тысячи легковушек. Здесь пассажиры смогут временно оставить автомобили и далее продолжить путь на общественном транспорте.
Работы по проектированию керченского перегона, длина которого будет 19 километров, уже ведутся", — рассказал министр транспорта Максим Соколов. – Основные проектные работы должны быть завершены уже в 2015 году. Но параллельно с этим будут развернуты масштабные подготовительные работы".
Кроме того, будут открыты новые грузовые линии. Поток фур в Крым также неуклонно растет. Что касается общественного транспорта, он по-прежнему в приоритете. А, значит, как и раньше, будет проезжать на паромы без очереди.
На совещании обсудили и строительство моста через Керченский пролив. К концу 15-го года проектные работы будут завершены. Но генподрядчик, который возведет дорогу над морем, еще не определен. А сейчас уже ведется строительство подходных железнодорожных путей.
Порты Керч и Кавказ переходят под единое управление. Теперь регулировать работу всей керченской переправы будут власти полуострова. Им переданы полномочия и вся документация.
На сегодняшний день между Керчью и портом Кавказ курсируют всего два парома большой вместимости – "Олимпиада" и "Ионас". Запускать больше нет необходимости — они справляются с перевозкой всех пассажиров. Очередей в порту нет.