Россия совершает туристический разворот — набирают популярность путешествия внутри страны. С какими объективными сложностями сталкивается индустрия, чего не хватает отрасли для качественного скачка, и куда податься, если вы планируете рублевый тур — о развитии внутреннего туризма и проблемах российской туриндустрии "России 24" рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов.
- По итогам 2014 года внутренний туризм в России вырос на 30%. С чем вы связываете такой рост?
- Существует несколько факторов. Я бы на первое место поставил увеличение патриотических настроений у нас в стране. В прошлом году суперуспешно прошла Олимпиада, в состав России вошел Крым, к сожалению, были введены незаконные санкции против нашей страны. И следствием сложного экономического положения явился рост курса доллара и евро по отношению к рублю. Так что фактор номер один – рост патриотизма у граждан, и второй фактор – удорожание туров за рубеж.
- На отрасли это уже сказалось?
- Да, на 1 февраля количество туроператоров, которые работают внутри страны, увеличилось. Нас это очень радует. Это говорит о том, что бизнес инвестирует деньги в развитие внутреннего туризма, и что у него существует понимание, что развитие внутреннего туризма — это долговременный тренд.
- Давайте поговорим о том, какие города предпочитают наши граждане для путешествия по своей стране. Согласно опросам, на первом месте – Москва и Санкт-Петербург. Третье место – Казань, четвертое – Сочи. Неожиданно в десятку попали Пермь, Новосибирск и Самара. Ведь нельзя сказать, что это туристические локомотивы России?
- Почему? Если взять Казань – это замечательный город, с прекрасной инфраструктурой. Про Сочи и говорить не стоит. Пермь – город, где развиваются объекты современного искусства. Новосибирск – столица Сибири. Так что потенциал у нас колоссальный, нам нужно его реализовывать. Возьмем пример Камчатки. В настоящее время туда приезжают всего лишь 50 тысяч человек, из них 14 тысяч – иностранные туристы. Но потенциал полуострова гораздо больше. Рядом находится Аляска, и там 2 миллиона туристов! И мы вполне можем на Камчатку еще туристов привлечь. Нам есть, за что побороться.
- А что за проект "105 туристических маршрутов по местам боевой славы"?
- Да, это прекрасный проект, который был реализован Российским военно-историческим обществом. Действительно, история нашей страны – это непростая история: часто на нас нападали, пытались захватить. И, конечно, эти места боевой славы очень важны и интересны для взрослых и детей.
- Есть же еще событийный, экотуризм?
- Видов туризма, действительно, очень много. Мы действуем по пословице – "Пусть расцветает сто цветов". Пусть все виды туризма развиваются. Мы готовы поддержать любой вид туризма, который интересен и важен для наших граждан.