Отстоять исторический облик своего дома пытаются жители Большого Афанасьевского переулка. Здание в самом центре Москвы внезапно преобразилось по воле одного из соседей. После перепланировки в квартире на первом этаже появился отдельный вход.

Новые окна и дверь на улицу вырубили с лицевой стороны дома №4 в Большом Афанасьевском переулке. Собственник квартиры на первом этаже сооружает себе отдельный вход. Жильцы уверены: на первом этаже будет магазин.

"Сегодня магазин, завтра, извините, пивную построят или что-то еще", — считает жительница дома.

"Произошла реконструкция с выходом за красные линии. Это увеличение объемов дома. Все это произошло без решения собственников", — подчеркивает депутат совета депутатов муниципального округа Хамовники Александра Парушина.

А в подъезде собственнику 4-й квартиры дверь, видимо, уже не нужна. Вместо нее недавно появилась кирпичная кладка. Но звонок в квартиру до сих пор остался.

Жители недоумевают: им ведь долгие годы не разрешали сделать даже маленький козырек над входной дверью.

"Только потому, что мы нарушили бы архитектурный облик дома. С этой же фасадной части нам категорически запрещено стеклить балконы. И вдруг происходит вот такая катавасия!" — возмущается жительница дома.

"Тут толпы туристов ходят, им наш дом показывают, в нем якобы жил Булгаков", — отмечает житель дома Игорь Яжлев.

Дом Булгакова располагался рядом. А здесь 30 лет назад поселились военные. Дом начала прошлого века в Большом Афанасьевском переулке памятником архитектуры пока не признан. Но исторический облик жители стараются сохранить изо всех сил. Недавно здание было отремонтировано. Новые же работы с жителями не согласовывали. И новую дверь им никто не открыл.

Но собственник помещения жильцов успокаивает: никакого магазина здесь не будет. На первом этаже он оборудует для себя небольшой офис. По утвержденному проекту, собственник сможет работать и в жилом помещении.

"Все будет сочетаться и с цветами, и с архитектурой дома. Я собираюсь делать там лично для себя офис. Какой магазин? Там не получится придумать магазин, там нет проходимости, там тихое, спокойное место", — заверяет собственник помещения Давид Вартанов.

"Все действующие нормы были соблюдены. Самое главное — по этому проекту не затрагивалось общее имущество дома. То есть подоконные зоны, которые были убраны, не являются частью общего имущества. И главный момент — согласия собственников других помещений не потребовалось. В квартире предусматривался отдельный вход, это не запрещено", — поясняет в интервью программе руководитель пресс-службы Государственной жилищной инспекции Москвы Алексей Сенченко.

Работы пока не закончены. Собственнику помещения по их окончании предстоит пройти еще несколько проверок.