За протест против военных баз США в Латвии россиянам грозит 20 лет тюрьмы

Читать Вести в MAX
В Латвии в тюрьме могут провести остаток жизни двое россиян, которые протестовали против размещения военных баз США в Прибалтике. Граждан России пытаются обвинить в шпионаже и терроризме – и все из-за американского флага на одной баз, его активисты заменили на полотнище в цветах Георгиевской ленты.

В Латвии в тюрьме могут провести остаток жизни двое россиян, которые протестовали против размещения новых военных баз США в Прибалтике. Граждан России власти страны пытаются обвинить в шпионаже и терроризме — и все из-за американского флага на одной баз, его активисты заменили на полотнище в цветах Георгиевской ленты.

Пожизненное заключение или как минимум 20 лет: россиян Андрея Попко и Александра Куркина хотят обвинить ни много ни мало в шпионаже и терроризме. Но вот доказательств пока никаких. Несмотря на это, суд решил продлить арест.

В июне Попко и Куркин перелезли через забор военной базы Адажи. По обычной строительной лестнице. Вывесили флаг в цветах Георгиевской ленты, а вот флаг американский активисты спустили. Попко и Куркин подчеркивают: их акция была мирной, а они выражали свою позицию — им не нравится распространение американских военных баз рядом границами России. Но такие разговоры в независимой республике вести не принято.

Владимир Линдерман — тоже подозреваемый: по версии следствия, он предоставил стремянку, по которой Попко и Куркин преодолели забор. Едва ли лестницу можно отнести к шпионскому арсеналу. Известно, что за двух россиян уже вступился писатель Захар Прилепин. Он в письменной форме пообещал, что гарантирует Попко и Куркину оплату жилья на территории Латвии — это обязательное условие для того, чтобы активистов выпустили их тюрьмы. Но и это не помогло.

Активисты Андрей Попко и Александр Куркин в латвийской тюрьме уже два месяца, без предъявления обвинения, ну а максимальный срок в таких случаях — 15. Именно столько, скорее всего, проведут россияне за решеткой. Ведь полиции безопасности нужно время, чтобы все-таки найти доказательства шпионажа и терроризма.