Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 3 месяца назад

Крушение MH17: сопоставление выводов России и Нидерландов


EPA

13 октября и в России, и в Нидерландах эксперты представили данные расследования причин крушения лайнера Boeing 777-200ER "Малайзийских авиалиний" (рейс MH17).

13 октября и в России, и в Нидерландах эксперты представили данные расследования причин крушения лайнера Boeing 777-200ER "Малайзийских авиалиний" (рейс MH17). Он был сбит в небе на юго-востоке Украины 17 июля 2014 года. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. На Украине и в США в первые же дни после катастрофы бездоказательно назвали виновными "пророссийских сепаратистов" из ДНР.

Все это время эксперты в России проводили собственное расследование. Его итоги сегодня представили специалисты НПО "Алмаз-Антей". Там на проведение экспериментов в рамках собственного исследования причин катастрофы Boeing на Украине было израсходовано около 10 миллионов рублей, и даже был проведен натурный эксперимент.

Чуть позже сегодня же Совет безопасности Нидерландов (Onderzoeksraad voor Veiligheid / OVV) представил свой доклад о причинах крушения малайзийского Boeing-777 под Донецком. При этом председатель OVV Тьиббе Йустра заявил, что "Совет безопасности Нидерландов принял во внимание комментарии Российской Федерации, как и комментарии других сторон".

"Бук"? Да, "Бук"

И российские эксперты, и голландцы пришли к выводу, что лайнер был сбит старыми ракетами "Бук М-1". О том, что таких ракет уже нет на вооружении у ВС России, 13 октября на пресс-конференции объявили советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский и генеральный директор Ян Новиков.

"Расследование продемонстрировало, что лайнер был поражен ракетой “земля—воздух” 9М38М1, используемой зенитно-ракетными комплексами "Бук",— сообщил, со своей стороны, председатель OVV Тьиббе Йустра.

Слева? Да, слева

С выводом специалистов "Алмаз-Антея" о том, что ракета взорвалась слева от самолета, согласны и эксперты СБ Нидерландов, передает РИА Новости. Ранее, изучив фотографии сбитого самолета, концерн "Алмаз-Антей" пришел к выводу, что была повреждена не только передняя часть борта лайнера, но и крыло с левым стабилизатором.

При этом в "Алмаз-Антее" заявляют: согласно результатам эксперимента, характер повреждений Boeing говорит о том, что его сбили не со стороны Снежного (которое на тот момент контролировали ополченцы), а из поселка Зарощинское, который в момент катастрофы находился под контролем украинских военных.

Малышевский уточнил: если бы самолет сбили со стороны Снежного, то он получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, а не левой стороны, как установили, в том числе, и эксперты Совета безопасности Нидерландов.

Эксперты из Нидерландов при этом подчеркивают: "Невозможно определить точную позицию и угол запуска ракеты, а также ее скорость и обстоятельства на месте в тот момент".

Председатель Совбеза Нидерландов Тьиббе Йустра сообщил, что "точное место пуска ракеты, которой был сбит малайзийский Boeing, не установлено". При этом он отметил, что такое расследование находится вне компетенции СБ Нидерландов.

Надо было закрывать небо? Да

Российская сторона сразу после катастрофы и в течение всех последующих месяцев обращала внимание мировой общественности на то, что Украина должна была закрыть воздушное пространство над территорией, где шли боевые действия. Если бы это было сделано, то эта страшная трагедия не произошла.

Комиссия по расследованию катастрофы в Нидерландах также пришла к выводу, что воздушное пространство над юго-востоком Украины должно было быть закрыто, но авиационные власти Украины не сделали этого своевременно.

"Никто из представителей авиационных властей не смог оценить риски для гражданской авиации, вызванные вооруженным конфликтом на земле. По мнению нидерландского бюро по расследованию авиакатастроф, имелись достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над юго-восточной частью Украины в качестве превентивной меры. Однако авиационные власти Украины не сделали этого", — цитирует ТАСС слова Тьиббе Йустры.

Компьютерная реконструкция катастрофы рейса MH17 сегодня же была опубликована на официальном канале СБ Нидерландов (OVV):

Ранее видео своего натурного эксперимента представил общественности российский концерн "Алмаз-Антей".

На Украине плодятся новые версии трагедии

На Украине, тем временем, сегодня появилась новая версия этой катастрофы. Ее представил бывший глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко.

По его словам, "сепаратисты" ДНР по ошибке сбили не тот "Боинг". Наливайченко утверждает, что их целью был лайнер "Аэрофлота" с российскими гражданами на борту.

По словам Наливайченко, крушение гражданского борта с гражданами России на борту "дало бы повод Кремлю для полномасштабного вторжения российских войск в Украину". Кроме того, "оно должно было оправдать дальнейшую военную агрессию РФ против Украины в глазах мирового сообщества".

Такую версию событий экс-глава СБУ представил в своем блоге на сайте газеты "Украинская правда". Кроме того, ее опубликовали и другие украинские СМИ.